Основные буддийские школы Японии и их основатели

Курс из 4-х видеолекций от старшего преподавателя кафедры философии и культурологии Востока Института философии СПбГУ

Анны Бертовой
Кратко о курсе
Буддизм проник в Японию из Китая через Корейский полуостров. Героические буддийские монахи переходили моря, преодолевали огромные расстояния и многочисленные невзгоды, чтобы нести свет Будды в далекую, неизведанную варварскую страну, которой тогда мыслилась Япония континенту.

Затем буддизм начал развиваться уже на самой японской земле, где появились свои выдающиеся духовные лидеры и свои буддийские школы, некоторые из которых не имеют аналогов в Индии, Китае и Корее.

В нашем лекционном курсе мы расскажем об особенностях самых известных японских буддийских школ, а также об их легендарных лидерах и хитросплетениях взаимоотношений друг с другом.
Почему прийти?
Каждая буддийская школа внесла в японскую культуру свой уникальный вклад, обогатив искусство и литературу, создав уникальную философию и визуальный ряд, узнаваемый не только в Японии, но и во всем мире.

Именно буддийская философия лежит в основе таких традиционных японских искусств, как чайная церемония, икэбана, каллиграфия, создание керамики и садов. Мы попробуем понять, во что верили в разных буддийских школах, к чему стремились, и чем их доктрины отличаются от того, что привычно и знакомо человеку западной культуры.

Для кого подходит этот курс лекций?
  • Для тех, кто интересуется японской культурой и религией
  • Для тех, кто хочет разобраться в особенностях японского буддизма
  • Для тех, кто хочет лучше понять японское искусство
Если у Вас остались вопросы напишите нам!
Менеджер
4 лекции курса «Основные буддийские школы Японии и их основатели»
Видеолекция 1. «Проникновение буддизма в Японию и становление первых буддийских школ».
В середине VI века буддизм попал в Японию, но не сразу был принят в стране в качестве государственной религии.
До его вхождения в состав японских традиционных религий потребовались победа в «битве за буддизм», преодоление сопротивления местных аристократических кланов, ведущих свое происхождение от синтоистских божеств, строительство самого большого в мире деревянного буддийского храма и миллион отстроенных миниатюрных пагод.
В этой лекции мы поговорим также о духовном основателе большинства японских буддийских школ – принце-регенте Сётоку Тайси, а также об особенностях «шести школ южной столицы».
Видеолекция 2. «Философия и/или эзотерика? Школы Тэндай и Сингон и их основатели».
В этой лекции речь пойдет о первой половине периода Хэйан, считающегося временем расцвета японской культуры.
В это время основными буддийскими школами становятся Тэндай и Сингон, возглавляемые харизматическими лидерами, связанными весьма сложными личными взаимоотношениями.
Конкуренция между этими двумя школами и попытка сочетать глубокую философию с изощренными эзотерическими практиками привела к череде драматических событий, оказавших значительное влияние на дальнейшую историю японского буддизма.
Видеолекция 3. «Буддизм периода «конца Закона», или экспресс-метод достижения спасения».
Во второй половине периода Хэйан японцы начали ожидать прихода «конца Закона», и апокалиптические настроения этого времени вылились в появлении и укреплении новых буддийских школ, славивших великого будду Амитабху.
На смену долгим эзотерическим тренировкам и упорному изучению философских глубин пришло всецелое упование на милость Амитабхи.
Мы поговорим на лекции о тех буддийских школах, в которых исповедовалось упование на чужую помощь в вопросе обретения спасения, а также их глубоко и искренне верующих основателях.
Видеолекция 4. «Меч и философия: метод мгновенного обретения просветления».
С приходом к власти самурайского сословия со своими ценностями и взглядами философские ориентиры в обществе также видоизменились. Необходимость постоянного риска привела к поискам альтернативных методов обретения спасения, которое можно было получить прямо без отрыва от битв, и сама смерть не могла стать для этого преградой.
В этой лекции мы поговорим о школе Дзэн, которая сейчас является символом японской культуры во всем мире, о ее направлениях в Японии и их главах.
Кроме того, мы познакомимся с примерами дзэнского искусства XIII-XV вв. и выдающимися творцами-монахами этого времени.
Автор курса:
Анна Бертова
Подробнее об лекторе и авторе курса
Старший преподаватель кафедры философии и культурологии Востока Института философии СПбГУ. Исследователь религий, истории и культуры Японии.

Окончила Восточный факультет СПбГУ. Специалист по изучению японского христианства. Кандидат философских наук (2013)
Познакомьтесь с автором в видео
Организатор курса лекций —
самая крупная онлайн-школа
японского языка в России
Онлайн-школа Дарьи Мойнич не похожа на все остальные
Благодаря системному подходу и поддержке преподавателей выпускники качественно осваивают язык, глубже погружаются в культуру Японии, реализуют свои хобби, находят японских друзей, переезжают жить в Японию и успешно там обустраиваются.
  • С 2012 года
    успешно обучаем по всему миру людей в возрасте от 12 до 65 лет.
  • > 100000
    участников в нашем сообществе.
  • > 3150
    учеников обучались на платных курсах.
  • > 670
    учеников прошли главную годовую программу.
Видео о школе
КАК ВСЕ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ?
ДОСТУП
Доступ к видеозаписям
3 месяца с момента оплаты.
ФОРМАТ
4 лекции в формате видеозаписей, которые можно смотреть в любое удобное время.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Каждый урок
1-1.5 часа.
Сколько стоит участие?
Курс лекций «Основные буддийские школы Японии и их основатели»
(4 лекции)
  • Стоимость участия
    7 200 руб.
  • *Возможна оплата зарубежными банковскими картами
Оформить
Сколько стоит участие?
Курс лекций «Основные буддийские школы Японии и их основатели»
(4 лекции)
  • Стоимость участия
    7 200 руб.
  • *Возможна оплата зарубежными банковскими картами
Оформить
Записывайтесь на курс!
Попробуем понять, во что верили в разных буддийских школах, к чему стремились, и чем их доктрины отличаются от того, что привычно и знакомо человеку западной культуры и многое другое...
Записывайтесь на курс!
Попробуем понять, во что верили в разных буддийских школах, к чему стремились, и чем их доктрины отличаются от того, что привычно и знакомо человеку западной культуры и многое другое...
© 2023 Дарья Миночкина— Все права защищены.
Присоединяйтесь: