Культурный код Китая: конфуцианский канон
Курс из 5-х лекций от выпускницы философского факультета МГУ, докторанта Тель-Авивского университета, преподавателя курсов по философии и религиям Китая в РГГУ, Институте Конфуция при МГУ

Бурыкиной Александры

С 12 февраля по 12 марта

Кратко о курсе
В этом курсе слушатели познакомятся с историей происхождения, становления, содержанием и основными функциями конфуцианских канонических текстов в культуре Китая.

Эти тексты стали базой не только для политической и философской мысли Китая, но стали основой образовательной системы, культурным кодом китайского народа. Конфуцианство и как философскую школу, и как официальную идеологию китайской империи, и как религию невозможно представить без рассказа о классических текстах и роли «ученых-книжников» жу цзя, заложивших культ стремления к знаниям через усердное изучение текстов.
Почему прийти?
Знание роли и места текстов конфуцианского канона в жизни китайского общества на разных этапах исторического развития позволит слушателям понять связи между культурными особенностями современного облика китайцев и историей развития системы образования, особой культуры мышления и политической риторики в этой стране.
Для кого подходит этот курс лекций?
  • Для тех, кто интересуется историей и культурой Китая
  • Для тех, кому интересна дальневосточная философия
  • Для усердных в учении
Если у Вас есть вопросы напишите нам!
Менеджер Олеся
С 12 февраля по 12 марта
5 лекций курса «Культурный код Китая:
конфуцианский канон»

Лекция 1. Значение и особенности летописей составе Пятиканония.
В первой лекции мы поговорим о том, какую роль в конфуцианском каноне играли исторические тексты и раскроем особенности конфуцианской историографии.
Вы узнаете о том, как конфуцианцы «препарировали» древние летописи, выявляя «великий смысл» и отыскивая «сокровенные речи» в канонах «Шу-цзин» и «Чунь цю».
Мы обсудим структуру комментаторских текстов и особенности преподавание канона, а также значение «историографического ритуала» в жизни древнекитайского общества.
Лекция 2. О правлении посредством ритуалов-благопристойности и музыки-радости.
Конфуций говорил: «Если ты не будешь учить Правила-ли, у тебя не будет, на чем утвердиться» («Лунь юй», XVI, 13).
Во второй лекции на основе трактата «Ли-цзи» мы поговорим о ценностно-нормативных аспектах традиционной китайской культуры и раскроем представления об идеальном государственном устройстве и общественной жизни древнего и современного Китая.
Отдельно мы остановимся на определении песен и музыки в конфуцианстве, обсудим роль песен и музыки в управлении страной и народом на основе текстов «Ши-цзин» и главы «Записки о музыке» из «Ли цзи».
Лекция 3. О природе человека и идеальном обществе по тексту «Лунь юй» и «Мэнцзы».
В третьей лекции на основе текста первых пяти глав «Лунь юй» и трактата «Мэнцзы» мы поговорим об этических взглядах двух великих китайских мыслителей – Конфуция и Мэнцзы.
Мы обсудим две модели «социальных утопий» по Конфуцию: датун («великое единение») и сяокан («малое благоденствие»), их использование в древности и в современной социальной политике КНР.
На примерах из «Мэнцзы» разберем конфуцианскую формулировку «золотого правила морали» и концепцию «изначальной доброты» как природы человека.
Лекция 4. Значение конфуцианского канона в политической жизни Китая.
В четвертой лекции мы поговорим о значении конфуцианского канона в политической жизни Китая в эпохи Сун и Мин, когда центральное значение среди канонов приобретают тексты «Да сюэ» и «Чжун юн».
Мы обсудим «воспитательную» политику Чжу Юаньчжана, положившую начало невиданному до тех пор распространению морально-этически идей конфуцианства среди самых широких слоев населения.
Лекция 5. Две основных линии развития неоконфуцианства в Китае: фигуры Чжу Си и Ван Ян-мина.
Обновленное и преобразованное конфуцианство, в систематизированном виде возникшее в Китае в XI в., завершило формирование духовно-ценностного ядра традиционной культуры Дальнего Востока.
В пятой лекции мы расскажем о перевороте в интерпретации классических текстов и о соперничестве двух основных неоконфуцианских школ Чжу Си и Ван Ян-мина.
Автор курса:
Бурыкина Александра
Подробнее об лекторе и авторе курса
Выпускница философского факультета МГУ, пять лет читала лекции о философии и религиях Китая в РГГУ и в Институте Конфуция при МГУ, преподаватель по китайской классической философии, истории религий Китая и Японии.
Познакомьтесь с автором в видео
Отзывы
Организатор курса лекций —
самая крупная онлайн-школа
японского языка в России
Онлайн-школа Дарьи Мойнич не похожа на все остальные
Благодаря системному подходу и поддержке преподавателей выпускники качественно осваивают язык, глубже погружаются в культуру Японии, реализуют свои хобби, находят японских друзей, переезжают жить в Японию и успешно там обустраиваются.
  • С 2012 года
    успешно обучаем по всему миру людей в возрасте от 12 до 65 лет.
  • > 100000
    участников в нашем сообществе.
  • > 3150
    учеников обучались на платных курсах.
  • > 670
    учеников прошли главную годовую программу.
Видео о школе
КАК ВСЕ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ?
ДАТА И ВРЕМЯ
С 12 февраля по 12 марта.
По воскресеньям в 14:00 МСК
ФОРМАТ
5 онлайн встреч.
Доступ к видеозаписям на 4 месяца, которые можно смотреть в любое удобное время.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Каждая лекция
1-1.5 часа.
Сколько стоит участие?
Курс "Культурный код Китая: конфуцианский канон"
  • Стоимость участия
  • 6 250 руб.
  • *Возможна оплата зарубежными банковскими картами
Оформить
Сколько стоит участие?
Курс "Культурный код Китая: конфуцианский канон"
  • Стоимость участия
  • 6 250 руб.
  • *Возможна оплата зарубежными банковскими картами
Оформить
Если у Вас остались вопросы напишите нам!
Менеджер Олеся
Записывайтесь на курс!
Вместе познакомятся с историей происхождения, становления, содержанием и основными функциями конфуцианских канонических текстов
в культуре Китая и многое другое!
Записывайтесь на курс!
Вместе познакомятся с историей происхождения, становления, содержанием и основными функциями конфуцианских канонических текстов
в культуре Китая и многое другое!
© 2023 Дарья Миночкина — Все права защищены
Присоединяйтесь: