Курс из 6-х лекций от Егоровой Анны Алексеевны
онлайн-школа японского языка дарьи мойнич
СНЫ О ЯПОНИИ: ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА ЯПОНИИ НА МИРОВУЮ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ КУЛЬТУРУ
ТОЛЬКО 1 ЧАС
СКИДКА 70%
Восток всегда манил европейцев своей удалённостью, недоступностью и загадочностью. Лишь редкие путешественники в Средние века могли рассказать о своих впечатлениях, и лишь немногие предметы, попадавшие на запад, могли слегка приоткрыть завесу тайны Востока.

Увидим как формировались стили и направления западного искусства и какое место в них занимает Япония. Сможем разобраться, как формировался японский «миф» и как культура Японии воспринималась европейцами с XVI по XX век, что в этих представлениях было истинным, а что – ложным, как произведения искусства выступали полномочными посланниками Страны восходящего солнца, и как японские черты отражаются в творениях западных мастеров.

Узнаем больше о разных формах влияния: от включения произведений японского искусства в интерьеры европейских дворцов и домов преуспевающих горожан – до глубокого воздействия на творческую манеру таких выдающихся художников как Поль Гоген, Винсент Ван Гог, представителей «Мира искусств» в России, мастеров гравюры США, ювелиров, мастеров прикладного искусства.
    Кратко о курсе
    Япония на Великих торговых путях.
    Лекция 1
    Торговые связи соединяли Восток и Запад начиная с установления Великого шёлкового пути.
    После установления морских путей деятельность миссионеров-иезуитов, а позднее Ост-Индской торговой компании позволила европейцам глубже познакомиться с искусством Дальнего Востока.
    Сперва Китай, а затем и Япония стали создавать некоторые произведения с учётом вкусов европейцев.

    Увидим, как восточное искусство попадает на полотна «малых голландцев», поговорим о японских изделиях для «южных варваров».
    «Шинуазри» - экзотика и мечта о естественности.
    Поговорим о направлении «шинуазри» XVII-XVIII вв.: несмотря на то, что это слово переводится как «китайщина», в этом направлении отразился интерес Европы к Востоку вообще.
    В нём проявилось не только любопытство к экзотическому миру, но и идеи Просвещения, настроения сентиментализма и стилистическое разнообразие рококо и барокко.

    Поговорим об интерьерах китайских и японских дворцов Европы, садах и парках, и западных подражаниях восточным искусствам.
    Цикл лекций I.
    ЯПОНИЯ – ЗАПАД: ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПОДРАЖАНИЕ.
    «Белое золото» Японии.
    Одним из символов Востока в XVII-XVIII веках был фарфор. Пальму первенства в экспорте фарфора на Запад долгое время держал Китай, однако в XVIIвеке Япония начинает активно занимать этот рынок и создаёт несколько уникальных, узнаваемых стилей декора фарфора для европейских покупателей.

    Когда в конце XVII и первой половинеXVIII века Европу захлёстывает «фарфоровая лихорадка», японский фарфор становится предметом подражания крупнейших мануфактур, таких как Майсенская, Берлинская, Севрская, мануфактура Веджвуда, заводы Сток-он Трента и Императорская фарфоровая мануфактура в Санкт-Петербурге.
    Лекция 2
    Лекция 3
    Япония едет на Запад: международные выставки конца XIX века.
    Лекция 1
    Впервые японская экспозиция была показана на Международной Выставке в Лондоне в 1861 году, но японцы, имевшие возможность увидеть её, были глубоко оскорблены тем, что их страну представляли этнографические материалы ремесленного деревенского производства.

    Для следующих выставок японское правительство уже отбирало лучшие произведения искусства разных провинций, а после реставрации Мэйдзи была создана специальная комиссия для организации японских павильонов на выставках мира.
    «Японщина» и «японизм» в западной живописи и графике.
    Япония становится модной в конце XIX века: бумажные зонты и веера, кимоно и куклы, ширмы и другие изделия занимают прочное место в интерьерах домов как преуспевающих буржуа, так и творческой элиты – художников, писателей и музыкантов.
    Изображения японских предметов часто появляются на полотнах художников.

    В то же время, японское искусство начинает влиять на художественный язык Запада: гравюры укиё-э и декоративная живопись ширм привносят новые художественные приёмы в искусство, уходящее от принципов академизма и ищущее новую выразительность.
    Цикл лекций II.
    КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОНИМАНИЕ.
    «Японизм» в декоративно-прикладном искусстве.
    В декоративно-прикладном искусстве Запада наиболее ярко выразилось такое стилистическое течение конца XIX – начала ХХ века, как ар-нуво (модерн).

    Это течение, стремившееся преодолеть безликость предметов промышленного производства и создававшее гармонию искусства и жизни, имело несколько исторических источников: от средневекового искусства до искусства Востока, в первую очередь – Японии.
    Поговорим о керамике и фарфоре, стекле, ювелирном искусстве и мебели эпохи модерна, о японских прототипах и истории их проникновения на Запад.
    Лекция 2
    Лекция 3
    Цикл лекций l. Япония-запад: приобретение и подражание
    Лекция 1. Япония на Великих торговых путях.
    Лекция 2. «Шинуазри» - экзотика и мечта о естественности.
    Лекции 3. «Белое золото» Японии.

    Цикл лекций ll. Коллекционирование и понимание.
    Лекция 1. Япония едет на Запад: международные выставки конца XIX века.
    Лекция 2. «Японщина» и «японизм» в западной живописи и графике.
    Лекции 3. «Японизм» в декоративно-прикладном искусстве.
    Сколько стоит участие
    Курс лекций

    «Сны о Японии: влияние искусства Японии на мировую художественную культуру»
    3 240
    руб.
    10 800 руб.
    Специальное предложение!
    Только 1 час
    Егорова Анна Алексеевна
    Автор курса
    До 2019 года - сотрудник Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, в настоящее время - Старший научный сотрудник Отдел искусства народов Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Океании Музея Востока.

    Главные научные интересы - декоративно-прикладное искусство Японии, история коллекция и выставок, взаимные влияния Запада и Японии в изобразительном и декоративном искусстве.

    Автор научных каталогов выставок, статей и монографии, посвящённой японской керамике. Автор нескольких авторских циклов лекций.
    ОТЗЫВЫ УЧЕНИКОВ
    Для кого подходит курс
    Для всех любителей искусства
    Для художников и дизайнеров, заинтересованных в культуре Востока
    Для студентов, желающих углубить свои знания об искусстве Японии и его влиянии на искусство стран Запада
    Как всё будет проходить
    Дата и Время
    Продолжительность
    6 лекции в формате видеозаписей, которые можно смотреть в любое удобное время.
    Каждый урок 1-1.5 часа.

    Доступ к видеозаписям 3 месяца с момента оплаты.
    Формат
    Организатор курса лекций
    Онлайн-школа Дарьи Мойнич
    Благодаря системному подходу и поддержке преподавателей выпускники качественно осваивают язык, глубже погружаются в культуру Японии, реализуют свои хобби, находят японских друзей, выходят замуж за японцев и японок, переезжают жить в Японию и успешно там обустраиваются.
    С 2012 года
    успешно обучаем по всему миру людей в возрасте от 12 до 65 лет.
    > 100000
    > 670
    > 3150
    участников в нашем сообществе.
    учеников обучались на платных курсах.
    учеников прошли главную годовую программу.
    не похожа на все остальные
    — самая крупная онлайн-школа японского языка и культуры в России
    Вы увидите как формировались стили и направления западного искусства и какое место в них занимает Япония, узнаем о влиянии дальневосточного искусства на страны Европы в XVII-XVIIIвеках, о стиле «шинуазри», который использовал китайские и японские мотивы для создания дворцовых ансамблей, парков и интерьеров и многое другое...
      Присоединяйтесь к курсу!