СНЫ О ЯПОНИИ: ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА ЯПОНИИ НА МИРОВУЮ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ КУЛЬТУРУ
Курс из 6 видеолекций от старшего научного сотрудника Отдела искусства народов Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Океании Музея Востока

Егоровой Анны Алексеевны
Кратко о курсе
Восток всегда манил европейцев своей удалённостью, недоступностью и загадочностью. Лишь редкие путешественники в Средние века могли рассказать о своих впечатлениях, и лишь немногие предметы, попадавшие на запад, могли слегка приоткрыть завесу тайны Востока.

Увидим как формировались стили и направления западного искусства и какое место в них занимает Япония. Сможем разобраться, как формировался японский «миф» и как культура Японии воспринималась европейцами с XVI по XX век, что в этих представлениях было истинным, а что – ложным, как произведения искусства выступали полномочными посланниками Страны восходящего солнца, и как японские черты отражаются в творениях западных мастеров.

Узнаем больше о разных формах влияния: от включения произведений японского искусства в интерьеры европейских дворцов и домов преуспевающих горожан – до глубокого воздействия на творческую манеру таких выдающихся художников как Поль Гоген, Винсент Ван Гог, представителей «Мира искусств» в России,мастеров гравюры США, ювелиров, мастеров прикладного искусства.
Для кого подходит этот курс лекций?
  • Для всех любителей искусства
  • Для художников и дизайнеров, заинтересованных в культуре Востока
  • Для студентов, желающих углубить свои знания об искусстве Японии и его влиянии на искусство стран Запада
Программа
Курс состоит из 2-х отдельных циклов (6 лекций):

Цикл 1. Японя – Запад: приобретение и подражание.
В этом цикле рассматривается влияние дальневосточного искусства на страны Европы в XVII-XVIIIвеках, о стиле «шинуазри», который использовал китайские и японские мотивы для создания дворцовых ансамблей, парков и интерьеров.
Также поговорим о том, как отразилось это увлечение в живописи голландских мастеров и как увлечённость Востоком вызвала появление фарфорового производства в Европе.

Цикл 2. Коллекционирование и понимание.
Разговор пойдёт о художественных связях Японии с Западом после «открытия» страны в результате Реставрации Мэйдзи в 1868 году.
Тогда появляются первые коллекции японского искусства, гравюра на Западе становится популярнее, чем в самой Японии, японские мотивы проникают в живопись, графику, литературу и музыку.
Мы рассмотрим разные аспекты этого явления, поговорим о «японизме» в творчестве выдающихся художников Европы и США.

Приобрести весь курс
Приобрести весь курс
Если у Вас остались вопросы напишите нам!
Менеджер
Цикл лекций I. ЯПОНИЯ – ЗАПАД: ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПОДРАЖАНИЕ.
Видеолекция 1. Япония на Великих торговых путях.
Торговые связи соединяли Восток и Запад начиная с установления Великого шёлкового пути.
После установления морских путей деятельность миссионеров-иезуитов, а позднее Ост-Индской торговой компании позволила европейцам глубже познакомиться с искусством Дальнего Востока.
Сперва Китай, а затем и Япония стали создавать некоторые произведения с учётом вкусов европейцев.
Увидим, как восточное искусство попадает на полотна «малых голландцев»,поговорим о японских изделиях для «южных варваров».
Видеолекция 2. «Шинуазри» - экзотика и мечта о естественности.
Поговорим о направлении «шинуазри»XVII-XVIII вв.: несмотря на то, что это слово переводится как «китайщина», в этом направлении отразился интерес Европы к Востоку вообще.
В нём проявилось не только любопытство к экзотическому миру, но и идеи Просвещения, настроения сентиментализма и стилистическое разнообразие рококо и барокко.
Поговорим об интерьерах китайских и японских дворцов Европы, садах и парках, и западных подражаниях восточным искусствам.
Видеолекция 3. «Белое золото» Японии.
Одним из символов Востока в XVII-XVIII веках был фарфор. Пальму первенства в экспорте фарфора на Запад долгое время держал Китай, однако в XVIIвеке Япония начинает активно занимать этот рынок и создаёт несколько уникальных, узнаваемых стилей декора фарфора для европейских покупателей.
Когда в конце XVII и первой половинеXVIII века Европу захлёстывает «фарфоровая лихорадка», японский фарфор становится предметом подражания крупнейших мануфактур, таких как Майсенская, Берлинская, Севрская, мануфактура Веджвуда, заводы Сток-он Трента и Императорская фарфоровая мануфактура в Санкт-Петербурге.
Цикл лекций II. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОНИМАНИЕ.
Видеолекция 1. Япония едет на Запад: международные выставки конца XIX века.
Впервые японская экспозиция была показана на Международной Выставке в Лондоне в 1861 году, но японцы, имевшие возможность увидеть её, были глубоко оскорблены тем, что их страну представляли этнографические материалы ремесленного деревенского производства.
Для следующих выставок японское правительство уже отбирало лучшие произведения искусства разных провинций, а после реставрации Мэйдзи была создана специальная комиссия для организации японских павильонов на выставках мира.
Видеолекция 2. «Японщина» и «японизм» в западной живописи и графике.
Япония становится модной в конце XIX века: бумажные зонты и веера, кимоно и куклы, ширмы и другие изделия занимают прочное место в интерьерах домов как преуспевающих буржуа, так и творческой элиты – художников, писателей и музыкантов.
Изображения японских предметов часто появляются на полотнах художников.
В то же время, японское искусство начинает влиять на художественный язык Запада: гравюры укиё-э и декоративная живопись ширм привносят новые художественные приёмы в искусство, уходящее от принципов академизма и ищущее новую выразительность.
Видеолекция 3. «Японизм» в декоративно-прикладном искусстве.
В декоративно-прикладном искусстве Запада наиболее ярко выразилось такое стилистическое течение конца XIX – начала ХХ века, как ар-нуво (модерн).
Это течение, стремившееся преодолеть безликость предметов промышленного производства и создававшее гармонию искусства и жизни, имело несколько исторических источников: от средневекового искусства до искусства Востока, в первую очередь – Японии.
Поговорим о керамике и фарфоре, стекле, ювелирном искусстве и мебели эпохи модерна, о японских прототипах и истории их проникновения на Запад.
Приобрести весь курс
Приобрести весь курс
Автор курса:
Егорова Анна Алексеевна
Подробнее об лекторе и авторе курса
До 2019 года - сотрудник Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, в настоящее время - Старший научный сотрудник Отдел искусства народов Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Океании Музея Востока.

Главные научные интересы - декоративно-прикладное искусство Японии, история коллекция и выставок, взаимные влияния Запада и Японии в изобразительном и декоративном искусстве.

Автор научных каталогов выставок, статей и монографии, посвящённой японской керамике. Автор нескольких авторских циклов лекций.
Познакомьтесь с автором в видео
Отзывы
Организатор курса лекций —
самая крупная онлайн-школа
японского языка в России
Онлайн-школа Дарьи Мойнич не похожа на все остальные
Благодаря системному подходу и поддержке преподавателей выпускники качественно осваивают язык, глубже погружаются в культуру Японии, реализуют свои хобби, находят японских друзей, переезжают жить в Японию и успешно там обустраиваются.
  • С 2012 года
    успешно обучаем по всему миру людей в возрасте от 12 до 65 лет.
  • > 100000
    участников в нашем сообществе.
  • > 3150
    учеников обучались на платных курсах.
  • > 670
    учеников прошли главную годовую программу.
Видео о школе
КАК ВСЕ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ?
ДОСТУП
Доступ к видеозаписям
3 месяца с момента оплаты к каждому циклу отдельно.
ФОРМАТ
6 лекций в формате видеозаписей, которые можно смотреть в любое удобное время.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Каждый урок
1-1.5 часа.
Сколько стоит участие?
Курс «Сны о Японии: влияние искусства Японии на мировую
художественную культуру»

(6 лекций)
  • Стоимость участия
    11 400 руб.
  • *Возможна оплата зарубежными банковскими картами
Оформить
Сколько стоит участие?
Курс «Сны о Японии: влияние искусства Японии на мировую
художественную культуру
»
(6 лекций)
  • Стоимость участия
    11 400 руб.
  • *Возможна оплата зарубежными банковскими картами
Оформить
Если у Вас остались вопросы напишите нам!
Менеджер
Записывайтесь на курс!
Вы увидите как формировались стили и направления западного искусства и какое место в них занимает Япония, узнаем о влиянии дальневосточного искусства на страны Европы в XVII-XVIIIвеках, о стиле «шинуазри», который использовал китайские и японские мотивы для создания дворцовых ансамблей, парков и интерьеров и многое другое...

Записывайтесь на курс!
Вы увидите как формировались стили и направления западного искусства и какое место в них занимает Япония, узнаем о влиянии дальневосточного искусства на страны Европы в XVII-XVIIIвеках, о стиле «шинуазри», который использовал китайские и японские мотивы для создания дворцовых ансамблей, парков и интерьеров и многое другое...
© 2024 Дарья Миночкина— Все права защищены.
Присоединяйтесь: