Кинематограф Японии
Курс из 4 лекций от кандидата искусствоведения, доцента Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ
Анастасии Фёдоровой

С 7 по 28 апреля


Кратко о курсе
В середине XX века Япония стала первой азиатской страной, фильмы которой получили широкое международное признание. Популярность на Западе приобрело не только фестивальное, авторское кино (например, фильмы Одзу и Мидзогути), но и коммерческие, массовые проекты (серия о Годзилле, фильмы ужасов J-Horror, фильмы о гангстерах якудза).Чем обусловлен был триумф японского кинематографа?

Какое влияние оказали японские фильмы на развитие мирового кинематографа? Как соотносится японское кино с популярными во всем мире жанрами японской анимации и комиксов манга? Попробуем разобраться, оценив развитие японской киноиндустрии с четырех ключевых позиций: роль кинорежиссера, актера, жанровая специфика, особенности взаимодействия кино со зрителем.
Почему прийти?
Кинематограф – одно из величайших изобретений современности. На понятном каждому, международном языке кинематограф знакомит нас с традициями и обычаями других стран, позволяет перемещаться в пространстве и во времени.

Кино дает уникальную возможность увидеть Японию, ведь из-за пандемии отправиться в настоящее путешествие удастся еще нескоро. О культуре и искусстве, политическом и социальном устройстве Японии многое могут рассказать сами фильмы,история их создания, а также зрительского восприятия в Японии и за ее пределами.

*На первом занятии будет объявлен список фильмов для домашнего просмотра.
Для кого подходит этот цикл лекций?
  • Для тех, кто любит Японию – современную, «традиционную», разную
  • Для тех, кто любит кинематограф
  • Для тех, кто любит путешествовать (в кино и наяву)
Хотите знать больше о кинематографе Японии?
Хотите знать больше о кинематографе Японии?
С 7 по 28 апреля
4 лекции курса «Кинематограф Японии»
Лекция 1. «Самый японский режиссер. Одзу Ясудзиро»
Долгие годы руководство японских киностудий воздерживалось от демонстрации картин Одзу Ясудзиро (1903-1963) на международных кинофестивалях, считая тематику и стилистику его фильмов далекой от западной ментальности и вкусов.

В своих картинах Одзу сумел объединить японскую эстетику с проблемами общемирового, универсального характера.
Чем уникален авторский стиль режиссера? Как Одзу изменил лицо японского и мирового кинематографа? И почему он называл себя продавцом соевого творога тофу?

Лекция 2. «Скромное очарование якудза. Эволюция киножанра»
В довоенном японском кинозале места делились на мужские и женские. Такое деление было установлено законом и просуществовало вплоть до начала Второй мировой войны.

На лекции поговорим о формировании «мужского», гангстерского жанра якудза, зародившегося в японском кинематографе в первые послевоенные годы. Существует ли взаимосвязь между популярностью гангстерского кино и экономическим взлетом страны? Каковы жанровые конвенции фильмов о якудза и как экспериментируют с ними современные японские режиссеры?
Лекция 3. «Идеология в лицах. Звезды японского киноэкрана»
Кинематограф часто сравнивают с зеркалом. Вот только отражает оно не саму действительность, а наши представления о ней. Какими хотели видеть себя японцы? Об этом смогут рассказать нам их любимые актеры. Имидж кинозвезды является продуктом не только киноиндустрии, но и печатных медиа.

На лекции рассмотрим звездную карьеру и особенности актерской игры Хара Сэцуко (1920-1915), Исихара Юдзиро (1934-1987), других культовых актеров послевоенной Японии.
Лекция 4. «В японском иллюзионе. Взгляд кинозрителя»
В последней, завершающей лекции курса обратимся к культуре кинозрительства. Первый журнал, специализирующийся на кинематографе, появился в Японии в 1909 году. На его страницах размещались фотографии первых «звёзд» японского киноэкрана – ими были не актеры, а специальные декламаторы немого кинематографа бэнси.

Благодаря их комментариям,кинематограф в Японии всегда был «говорящим», даже в эпоху немого кино. Существовали и другие отличия в том, как смотрели и обсуждали кинематограф в Японии и на Западе.
Автор курса:
Анастасия Федорова
Востоковед (культура Японии), историк кино
Кандидат искусствоведения. Доцент Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ, приглашенный преподаватель Университета Киото (Япония).

Разработчик и ведущий преподаватель курсов «Кинематограф Японии: производство, прокат, зритель», «Документальный кинематограф: границы реального», «Искусство Японии» в НИУ ВШЭ.

Научные интересы: кинематограф Японии, документальное кино, российско-японские культурные контакты.
Организатор курса лекций —
самая крупная онлайн-школа
японского языка в России
Онлайн-школа Дарьи Мойнич не похожа на все остальные
Благодаря системному подходу и поддержке преподавателей выпускники качественно осваивают язык, глубже погружаются в культуру Японии, реализуют свои хобби, находят японских друзей, выходят замуж за японцев и японок, переезжают жить в Японию и успешно там обустраиваются.
Видео о школе
  • С 2012 года
    успешно обучаем по всему миру людей в возрасте от 12 до 65 лет.
  • > 100000
    участников в нашем сообществе.
  • > 3150
    учеников обучались на платных курсах.
  • > 670
    учеников прошли главную годовую программу.
КАК ВСЕ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ?
ДАТА И ВРЕМЯ
С 7 по 28 апреля. По средам в 19:30 МСК
ФОРМАТ
4 онлайн-встречи. Доступ к видеозаписям на 3 месяца, которые можно смотреть в любое удобное время.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Каждая лекция
1-1.5 часа.
Сколько стоит участие?
Курс
Кинематограф Японии
(4 лекции)
  • НАБОР ЗАКРЫТ
    Сколько стоит участие?
    Курс
    Кинематограф Японии
    (4 лекции)
    • НАБОР ЗАКРЫТ
    Записывайтесь на курс!
    Попробуем разобраться, оценив развитие японской киноиндустрии с четырех ключевых позиций: роль кинорежиссера, актера, жанровая специфика, особенности взаимодействия кино со зрителем. И многое другое...
    Записывайтесь на курс!
    Попробуем разобраться, оценив развитие японской киноиндустрии с четырех ключевых позиций: роль кинорежиссера, актера, жанровая специфика, особенности взаимодействия кино со зрителем. И многое другое...
    © 2021 Дарья Мойнич— Все права защищены.
    Присоединяйтесь:
    Made on
    Tilda