Кинематограф Японии
Курс из 4 лекций от кандидата искусствоведения, доцента Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ
Анастасии Фёдоровой

С 10 февраля по 3 марта


Кратко о курсе
В середине XX века Япония стала первой азиатской страной, фильмы которой получили широкое международное признание. Популярность на Западе приобрело не только фестивальное, авторское кино (например, фильмы Одзу и Мидзогути), но и коммерческие, массовые проекты (серия о Годзилле, фильмы ужасов J-Horror, фильмы о гангстерах якудза). Чем обусловлен был триумф японского кинематографа?

Какое влияние оказали японские фильмы на развитие мирового кинематографа? Как соотносится японское кино с японской анимацией и комиксами манга, столь популярными сегодня во всем мире. Попробуем разобраться, оценив развитие японской киноиндустрии с четырех ключевых позиций: роль кинорежиссера, актера (культового персонажа), жанровая специфика, особенности взаимодействия кино со зрителем.
Почему прийти?
Кинематограф – одно из величайших изобретений современности. На понятном каждому, международном языке кинематограф знакомит нас с традициями и обычаями других стран, позволяет перемещаться в пространстве и во времени.

Кино дает уникальную возможность увидеть Японию, ведь из-за пандемии отправиться в настоящее путешествие удастся еще не скоро. О культуре и искусстве, политическом и социальном устройстве Японии многое могут рассказать сами фильмы, история их создания, а также зрительского восприятия в Японии и за ее пределами.*

*На первом занятии будет объявлен список фильмов для домашнего просмотра.
Для кого подходит этот цикл лекций?
  • Для тех, кто любит Японию – современную, «традиционную», разную
  • Для тех, кто любит кинематограф
  • Для тех, кто любит путешествовать (в кино и наяву)
Хотите знать больше о кинематографе Японии?
Хотите знать больше о кинематографе Японии?
С 10 февраля по 3 марта
4 лекции курса «Кинематограф Японии»
Лекция 1. «РЕЖИССЕР: Мидзогути Кэндзи – феминист или консерватор?»
Фильмы Мидзогути Кэндзи обычно повествуют о судьбах японских женщин.
На родине Мидзогути Кэндзи считают одним из главных «феминистов» японской кинематографии.
Он не только привлек внимание японского общества к положению женщины, с сочувствием изобразив на киноэкране прекрасных и страдающих героинь, но помог cвоим сестрам по ремеслу, первым женщинам, стремившимся стать режиссерами, осуществить их кинодебюты – это были Саканэ Тадзуко и Танака Кинуё.
Чем обусловлен был интерес Мидзогути к «женскому вопросу»?
Чем уникален авторский стиль режиссера?
И почему его считают основоположником японской кинотрадиции наравне с Одзу и Куросава?

Лекция 2. «J-HORROR. Эволюция киножанра»
Начало 2000-х ознаменовано успехом японских фильмов ужасов.
Картина режиссера Наката Хидэо «Звонок» (1998) породила множество сиквелов и подражаний не только в самой Японии, но и за ее пределами. Появилось новое слово: J-Horror (японский ужастик).
О каких страхах современного человека могут рассказать нам японские фильмы ужасов? Существует ли взаимосвязь между популярностью фильмов о сверхъестественном и определенными периодами в историческом развитии Японии? Каковы жанровые конвенции фильмов ужасов и как экспериментируют с ними современные японские режиссеры?
Лекция 3. «Звезда вселенского масштаба: GODZILLA»
Годзилла – мегазвезда японского кино. Радиоактивный монстр даже представлен на Голливудской «Аллее славы», и о нем по сей день продолжают снимать кассовые блокбастеры.
Чем вдохновлялись создатели Годзиллы, и как этот культовый персонаж эволюционировал на протяжении более полувека?
Поговорим о том, как символ ядерной угрозы, во многом ассоциирующийся с трагедиями Хиросимы и Нагасаки, трансформировался в одного из культовых персонажей японского кино.
Лекция 4. «КУЛЬТУРА ФИЛЬМА: Кинотуризм в Японии»
Важную роль в продвижении кинопродукта играет реклама, которая в Японии принимает самые разные формы: от красочных брошюр и плакатов, до разработки специальных туристических маршрутов по местам съемки популярных кинофильмов.
К районам Токио и зданиям, по ходу сюжета «разрушенным» Годзиллой, стекаются толпы паломников – фанатов популярной киносерии. Взаимовыгодные отношения между туризмом и кинематографом строятся и на материале других картин и популярных сериалов.
Автор курса:
Анастасия Федорова
Востоковед (культура Японии), историк кино
Кандидат искусствоведения. Доцент Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ, приглашенный преподаватель Университета Киото (Япония).

Разработчик и ведущий преподаватель курсов «Кинематограф Японии: производство, прокат, зритель», «Документальный кинематограф: границы реального», «Искусство Японии» в НИУ ВШЭ.

Научные интересы: кинематограф Японии, документальное кино, российско-японские культурные контакты.
Познакомьтесь с автором в видео
Организатор курса лекций —
самая крупная онлайн-школа
японского языка в России
Онлайн-школа Дарьи Мойнич не похожа на все остальные
Благодаря системному подходу и поддержке преподавателей выпускники качественно осваивают язык, глубже погружаются в культуру Японии, реализуют свои хобби, находят японских друзей, выходят замуж за японцев и японок, переезжают жить в Японию и успешно там обустраиваются.
Видео о школе
  • С 2012 года
    успешно обучаем по всему миру людей в возрасте от 12 до 65 лет.
  • > 100000
    участников в нашем сообществе.
  • > 3150
    учеников обучались на платных курсах.
  • > 670
    учеников прошли главную годовую программу.
КАК ВСЕ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ?
ДАТА И ВРЕМЯ
С 10 февраля по 3 марта. По четвергам в 19:30 МСК
ФОРМАТ
4 онлайн-встречи. Доступ к видеозаписям на 3 месяца, которые можно смотреть в любое удобное время.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
Каждая лекция
1-1.5 часа.
Сколько стоит участие?
Курс лекций «Кинематограф Японии»
(4 лекции)
  • НАБОР ЗАКОНЧЕН
Сколько стоит участие?
Курс лекций «Кинематограф Японии»
(4 лекции)
  • НАБОР ЗАКОНЧЕН
Записывайтесь на курс!
Попробуем оценить развитие японской киноиндустрии с четырех ключевых позиций: роль кинорежиссера, актера, жанровая специфика, особенности взаимодействия кино со зрителем.
И многое другое...
Записывайтесь на курс!
Попробуем оценить развитие японской киноиндустрии с четырех ключевых позиций: роль кинорежиссера, актера, жанровая специфика, особенности взаимодействия кино со зрителем.
И многое другое...
© 2022 Дарья Мойнич— Все права защищены.
Присоединяйтесь:
Made on
Tilda