日本
Пройдёте живое обучение популярной игре, обретете занятие по душе и прокачаете стратегическое мышление в партиях с семьей, друзьями и коллегами

Курс из 10 лекций и 6 практических уроков
Автор: Вадим Филиппов - мастер спорта, чемпион России и двукратный чемпион Москвы в команде
Все тонкости игры го
старт курса 10 ноября
Практический онлайн-курс
Стремится к саморазвитию и хочет раскрыть свой внутренний потенциал

Хочет найти новое хобби и обрести интересное окружение

Любит путешествовать и хотел бы принимать участие в турнирах

Хочет продлить молодость и создать условия для активного долголетия

Хочет приобщиться к древней восточной культуре

Хочет продвинуться по карьерной лестнице, развив в себе стратегическое мышление и лидерские качества
Курс подойдёт тем, кто:
Кратко о курсе
Сегодня игра го входит в число самых популярных игр, является официальным видом спорта и одной из дисциплин Всемирной интеллектуальной олимпиады, имеет своих поклонников среди бизнесменов и политиков и массово развивается в России. В Страну восходящего солнца го (вэйци) пришло из Китая благодаря усилиям выдающегося политика, министра Киби-но-Макиби, и оттуда распространилось по всему миру.

Что вас ждёт:
✔ Узнаете всю историю го от древности до современности: от первых археологических свидетельств до состязания человека и нейросетей
✔ Пройдёте интенсивное обучение классической японской теории игры с постижением правил, решением задач, разбором партий и совместной игрой

Кстати, изучение игры го не только увлекательно, но и полезно - учеными доказано, что го:
  • способствует сохранению нейропластичности и является профилактикой болезни Альцгеймера
  • снимает стресс и тревогу
  • является отличным способом активной медитации
  • интенсивно вырабатывает гормон радости
  • развивает математическое и логическое мышление у детей
  • улучшает концентрацию внимания и усидчивость
  • борется с «клиповым мышлением»
Игра го: обучение и практика. Основные правила го
Лекция 1 (теория)
  • Как учиться го, чему в действительности учит и не учит игра го? Инвентарь, правила поведения в го-клубе, турнирный этикет, рейтинг-система

  • Естественные правила го. Атари, дамэ, ноби, захват и спасение камней в игровых ситуациях, коми (компенсация) и гандикап (фора), запрет на повторение позиции, цель игры, окончание партии

РЕЗУЛЬТАТ: узнаете, что требуется для игры в го, познакомитесь с основными правилами, получите возможность начать практиковаться самостоятельно
Игра офлайн и онлайн. Геометрия доски
Компьютерное го. Игра на преследование
  • Алан Тьюринг и теория машинного обучения, появление игровых симуляторов для ранних операционных систем

  • Технологии «DeepBlue» (шахматы) и «DeepMind» (го). Метод Монте-Карло: прорыв в подсчете вариантов в самообучающихся играх. Появление «АльфаГо»

  • Матчи с Фан Хуэем (2015) и Ли Седолем (2016): оглушительная победа машины. «AlphaZero», «Leela», «KataGo» и другие нейросети нового поколения. Можно ли «взломать» нейросеть?

  • Анализ партий учеников

  • Игра на 1-2-3 линиях, многоходовые комбинации преследования

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, как возникли и эволюционировали программы, которыми мы пользуемся для игры го сегодня, и продвинетесь в базовой теории
Кто такой мастер го? Игра на слабостях
  • Значимые партии в истории го, подробный разбор одной из партий

  • Как найти своего учителя и как понять, что это именно он

  • Го и бизнес: распространенные заблуждения. Обучение бизнесу через го или обучение го через бизнес?

  • Игра на внутренних слабостях, типовые комбинации для разрушения территории через слабости

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, как правильно выстроить индивидуальное обучение и как производится анализ партии – один из столпов обучения го, а также продвинетесь в базовой теории.
Лекция 2 (теория)
Лекция 3 (теория)
Лекция 4 (теория)
  • Профессиональные игроки, игроки-спортсмены и игроки-любители – в чем разница, игра и общение на серверах

  • Го в СССР и формирование отечественных школ, социальная жизнь современного го-сообщества

  • Геометрия доски и свойства линий, как начинать партию, где лучше всего брать очки, как сделать захват камней через внутренний пункт

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, с чего начинать свой путь на доске для го и внутри го-сообщества
Лекция 5 (теория)
Новые правила. Начальная теория жизни и смерти
  • Анализ партий учеников

  • «Космический стиль», эволюция правил. «Территориальное» корейское го, ко и супер-ко, право на пас

  • Китайские и японские правила счета

  • 8 федераций – 8 разновидностей игры

  • Пленные камни, живые и мёртвые группы, цумэго, секи

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете о фундаментальном разделе индивидуальной практики – решении задач на жизнь и смерть групп и о различиях в теории и правилах в национальных школах го
10 лекций и 6 практических уроков
Программа курса
Лекция 6 (теория)
  • Обзор литературы по го

  • 6 типов соединения камней, стандартные пункты в углу для начала партии, как нападать и как защищать углы, 4 типа захвата камней, тэсудзи

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете о базовых приемах атаки и защиты на поле для го и научитесь самостоятельно заниматься по качественным учебникам.
Просвещение.
Теория фусэки
Лекция 7 (теория)
Профессиональные партии. Начальная теория дзёсэки
  • Анализ партий учеников

  • Выдающиеся игроки прошлого и настоящего, разбор партии профессионального игрока

  • Дзёсэки, построение базы, влияние, ацуми, территория

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, как играют профессионалы и как разыгрываются основные комбинации.
Лекция 8 (теория)
Профессиональные партии. Выход в лидеры
  • Выдающиеся игроки прошлого и настоящего, разбор партии профессионального игрока

  • Сенте и готе, кикаси, игра в темпе, борьба за инициативу, форсированные вставки

  • Три стадии партии (фусэки, тюбан, йосэ)

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, какие цели и задачи стоят перед игроком на каждом из этапов партии и как удерживать превосходство
Лекция 9 (теория)
Чему мы успели научиться.
Продвинутая теория дзёсеки
  • Углубленный анализ партий учеников

  • Базовые дзёсэки для начинающих, комбинации, построение дерева расчёта оценки позиции

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, как правильно оценивать текущее положение дел в партии и предсказывать исход, а также о сильных и слабых сторонах начинающего игрока
Лекция 10 (теория)
Профессиональные партии. Продвинутая теория жизни и смерти
  • Разбор партий профессиональных игроков

  • Теория жизни и смерти для угла и стороны по второй линии, теория жизни и смерти для групп в центре, накадэ, оки, ханэ.

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, как развивать и оборонять свои группы камней и как нападать на группы соперника, а также познакомитесь с оставшимися базовыми приемами.
Практическое занятие (в Zoom)
На занятии научимся решать позиционные задачи – это умение необходимо для успешной борьбы с вторжениями соперника на нашу территорию
На занятии будем играть первые партии друг с другом на досках 19х19, научимся пользоваться личным кабинетом на сервере для игры: регистрироваться, образовывать группы игроков (закрытая комната), бросать вызов на партию и т.д.
Практическое занятие (в Zoom)
Практическое занятие (в Zoom)
На занятии научимся решать более сложные задачи и применим полученные навыки на игровой доске
На занятии научимся соревноваться друг против друга и проведем учебный турнир.
Практическое занятие (в Zoom)
На занятии продолжим осваивать тонкости турнирной практики.
Практическое занятие (в Zoom)
Прямое включение с руководителем курса, подведение итогов турнира, распределение разрядов
На занятии оценим прогресс каждого игрока и произведем аттестацию
Практическое занятие (в Zoom)
Лектор: Бурыкина Александра Павловна

Вас ждёт увлекательное знакомство с японской культурой через анализ её игровых элементов.

Разберём разнообразные формы игр:
✔ священные масочные танцы
✔ придворные поэтические состязания
дуэли предводителей войск на полях сражений
✔ судебные тяжбы
✔ флирт с куртизанкой
✔ нешуточные страсти за доской для игры в го или сёги
✔ азартные игры вроде патинко
✔ разнообразные видеоигры или многопользовательские ролевые мобильные игры наподобие Pokemon Gо

В результате вы поймёте, что игровыми элементами пропитаны все сферы жизни японцев и узнаете особенности каждой из них.
Курс «Игры, в которые играют японцы: игровая культура Японии»
12 лекций
Лекция 1. Об игровой природе культуры и понятии «игры» в японском языке
  • через игровое начало игры поговорим об особенностях теоретического подхода к анализу культур
  • через анализ семантических сдвигов и интерпретации слова «игра» в японском языке проиллюстрируем, насколько само понятие «игры» в культуре многолико и комплексно
  • через реконструкцию различных значений слова «игра» разберём, как её понимают носители японского языка

Лекция 2. «Игра» в мифологии и религиозных практиках древней Японии
  • разберём древнейшие формы культурной игры: ритуалы и мифы, с помощью которых общество выражало своё представление о жизни и мире
  • поговорим о том, как эти древнейшие формы служили жизнеорганизующими системами, которые устанавливали правопорядок, регулировали торговлю, были неотделимой частью искусств, ремесел, поэзии и науки
  • на примере отдельных эпизодов из сводов «Кодзики» и «Нихон Сёки» мы рассмотрим разнообразные примеры священных игрищ и сакральных состязаний – ядра ритуальных практик

Лекция 3. Игровое начало исполнительских искусств в древней Японии
  • разберём игру как основу театрального искусства и его сущность
  • поговорим о том, как в древней Японии понимали сущность лицедейства и как описывали игру на музыкальном инструменте
  • разберёмся, имеем ли мы право назвать древние театральные формы «театром» и что представляет собой техника мономанэ и каково её происхождение

Лекция 4. Игра в придворной культуре хэйанской аристократии
  • поговорим о явлениях культуры аристократии столицы Мира и спокойствия (Хэйан), которые в своей основе имели игровое начало: придворные развлечения и состязания, этикет, ухаживание и сватовство
  • поговорим об эстетизации игры, о превращении её в наслаждение искусством
  • разберём сложные правила придворного этикета, необычные ритуалы ухаживания и соревновательный дух в аристократических кругах

Лекция 5. Игра и ратное дело в Японии
  • проследим историю японского ратного дела и попробуем взглянуть на воинов, как на участников игры, цена проигрыша в которой – жизнь
  • поговорим о том, как целое тысячелетие японской истории воинский класс занимал главенствующее место в культурной жизни общества
  • поговорим о битвах самураев, в которых не всегда можно было бы отыскать игровой элемент. Но он присутствовал в дуэлях чести предводителей войск, ритуальных состязаниях, схватках равных по статусу противников, вынужденных соблюдать определенные правила

Лекция 6. Культура эпохи Эдо: игра в соблюдение правил
  • поговорим о неутомимости законотворцев сёгуната Токугава и о том, как те или иные законы не соблюдали или играюче обходили находчивые японцы
  • поговорим о жёстких на первый взгляд законах, регулировавших все аспекты жизни каждого жителя Японии эпохи Эдо (1603-1868), которые на самом деле имели немало прорех и лазеек

Лекция 7. Любовные игры и флирт в эпоху Эдо
  • поговорим о значении «весёлых кварталов» в японской культуре эпохи Эдо, об особом языке, правилах поведения и обычаях любовного фронта сёгунской столицы
  • разберём значение брака в Японии эпохи Эдо, который не предполагал никакой романтики
  • поговорим о главном предмете купли-продажи «весёлых кварталов» ю:каку: любовных играх, флирте, эротике

Лекция 8. Азартные игры в японской культуре
  • проследим историю развития азартных игр в Японии от древних бан-сугороку до современных патинко
  • поговорим о регулярных запретах на азартные игры, что, конечно, не останавливало страстных любителей пощекотать себе нервы и сорвать большой куш

Лекция 9. Культура детства в Японии и появление «детских игр»
  • рассмотрим создание концепции детства и «детских игр» в Японии в XIX – начале XX веков
  • рассмотрим период формирования и нового отношения к детству, связанный с необходимостью воспитания «новых японцев» как граждан империи в период Мэйдзи, сопровождаемый бурными социальными и экономическими изменениями
  • поговорим о разграничении развлечений для детей и взрослых, которое стало одним из важнейших моментов формирования новых общественных ценностей становящейся японской империи

Лекция 10. «Развлекающаяся интеллигенция» и японская литература XX века
  • поговорим о том, как праздный образ жизни образованных интеллигентских кругов и появление новых форм досуга в начале XX века повлекло за собой появление «новых героев» японской литературы, полюбившихся западному читателю
  • поговорим о тех, кто оставил заметный след в художественной культуре этого периода: об образованных, но безработных молодых людях – «праздной интеллигенции» ко:то: ю:мин – представителях обеспеченных семей, не привлеченных к труду государственного служащего, которые стали «бельмом на глазу» у правительства Мэйдзи и Тайсё

Лекция 11. Спортивные игры и состязательная культура в современной Японии
  • поговорим о месте спорта в жизни современных японцев
  • разберём историю появления и развития западных спортивных командных игр в Японии
  • узнаете о формировании представления о традиционных японских единоборствах как о спорте
  • поговорим о «японских шахматах» сёги и го, соревнованиях игры в карута и многом другом

Лекция 12. Индустрия видеоигр и геймификация общества в современной Японии
  • поговорим об использовании игровых элементов и игровых механик в неигровом контексте, то есть о феномене геймификации современного японского общества и влиянии на этот процесс индустрии видеоигр
  • разберём процесс внедрения приемов игрового мышления в образование, бизнес, здоровье, туризм, который в последние годы был вызван необходимостью вовлечь работников, учеников, пациентов, туристов в процесс работы или учёбы
  • поговорим о процессе внедрения приёмов игрового мышления как о цели корректировки человеческого поведения за счёт создания благоприятного эмоционального фона
тарифы
10 лекций и
6 практических уроков
Доступ 4 месяца
при рассрочке на 12 мес
р/мес
1. Игра го: обучение и практика. Основные правила го
Практика
2. Игра офлайн и онлайн. Геометрия доски
Практика
3. Компьютерное го. Игра на преследование
4. Кто такой мастер го? Игра на слабостях
Практика
5. Новые правила. Начальная теория жизни и смерти
6. Просвещение. Теория фусэки
Практика
7. Профессиональные партии. Начальная теория дзёсэки
8. Профессиональные партии. Выход в лидеры
Практика
9. «Чему мы успели научиться. Продвинутая теория дзёсеки
10. Профессиональные партии. Продвинутая теория жизни и смерти
Практика
Курс «Игры, в которые играют японцы: игровая культура Японии»
Старт курса 10 ноября
28 лекций
Доступ 12 месяцев
4667
32 000
руб.
при рассрочке на 12 мес
2667
р/мес
Игра го

Курс «Все тонкости
игры «го»
Курс «Игры, в которые играют японцы: игровая культура Японии»
56 000
руб.
12 лекций
Доступ 4 месяца
24 000
руб.
р/мес
4000
при рассрочке на 6 мес
Игры Японии
1. Об игровой природе культуры и понятии «игры» в японском языке
2. «Игра» в мифологии и религиозных практиках древней Японии
3. Игровое начало исполнительских искусств в древней Японии
4. Игра в придворной культуре хэйанской аристократии
5. Игра и ратное дело в Японии
6. Культура эпохи Эдо: игра в соблюдение правил
7. Любовные игры и флирт в эпоху Эдо
8. Азартные игры в японской культуре
9. Культура детства в Японии и появление «детских игр»
10. «Развлекающаяся интеллигенция» и японская литература XX века
11. Спортивные игры и состязательная культура в современной Японии
12. Индустрия видеоигр и геймификация общества в современной Японии
Всё о японских играх
Курс «Все тонкости игры го»
Авторы курсов
Филиппов Вадим Викторович
  • Мастер спорта, 4 дан Российской и Европейской федерации го, чемпион России в команде (2008) и дважды чемпион Москвы в команде (2011, 2017)

  • Автор бестселлера «Игра го. Правила и теория для начинающих» («Бомбора», 2024)

  • Занимается системным развитием го в России
Бурыкина Александра Павловна
  • Культуролог-японист, исследователь японской театральной традиции, докторант Тель-Авивского университета.

  • Окончила философский факультет МГУ им. Ломоносова, где 7 лет преподавала историю древневосточной литературы и вела другие курсы по религиям, искусству и философии в Китае и Японии.
Кондаков Роман Валерьевич
Вице-президент и тренер Го-клуба МГУ
Спортивный судья.

Оплачивайте по частям
Выберите тариф и оформите покупку

Мы разделим сумму на 4 равные части и составим график платежей

Первый платёж спишем сейчас, а остальные ー по графику 1/4 оплаты раз в две недели
Разделите оплату на 4 части, а доступ к курсу получите в день первой оплаты.
Рассрочка без %
Это не кредит и не рассрочка, оплата частями не влияет на кредитную историю.
Здесь требуется минимальное количество ваших персональных данных.
Подходит только для РФ.
Сервисы «Подели» и «Долями»
Разделите оплату на минимальные платежи ー воспользуйтесь рассрочкой от банков-партнеров.
Проценты по рассрочке мы платим за вас!
Вы оформляете заказ: выбираете сервис и заполняете в нём заявку на рассрочку на 3, 6 или 12 месяцев

После одобрения заявки вы получаете доступ к курсу в письме на вашу почту и смотрите лекции

Дальнейшие расчёты вы производите с банком самостоятельно
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
Не нашли подходящий курс для себя?
Подберите программу обучения за 1 минуту
© 2024 Дарья Миночкина— Все права защищены.