日本
Пройдёте живое обучение популярной игре, обретете занятие по душе и прокачаете стратегическое мышление в партиях с семьей, друзьями и коллегами

Курс из 10 лекций и 6 практических уроков
Автор: Вадим Филиппов - мастер спорта, чемпион России и двукратный чемпион Москвы в команде
Все тонкости игры го
старт курса 10 ноября
Практический онлайн-курс
Стремится к саморазвитию и хочет раскрыть свой внутренний потенциал

Хочет найти новое хобби и обрести интересное окружение

Любит путешествовать и хотел бы принимать участие в турнирах

Хочет продлить молодость и создать условия для активного долголетия

Хочет приобщиться к древней восточной культуре

Хочет продвинуться по карьерной лестнице, развив в себе стратегическое мышление и лидерские качества
Курс подойдёт тем, кто:
Кратко о курсе
Сегодня игра го входит в число самых популярных игр, является официальным видом спорта и одной из дисциплин Всемирной интеллектуальной олимпиады, имеет своих поклонников среди бизнесменов и политиков и массово развивается в России. В Страну восходящего солнца го (вэйци) пришло из Китая благодаря усилиям выдающегося политика, министра Киби-но-Макиби, и оттуда распространилось по всему миру.

Что вас ждёт:
✔ Узнаете всю историю го от древности до современности: от первых археологических свидетельств до состязания человека и нейросетей
✔ Пройдёте интенсивное обучение классической японской теории игры с постижением правил, решением задач, разбором партий и совместной игрой

Кстати, изучение игры го не только увлекательно, но и полезно - учеными доказано, что го:
  • способствует сохранению нейропластичности и является профилактикой болезни Альцгеймера
  • снимает стресс и тревогу
  • является отличным способом активной медитации
  • интенсивно вырабатывает гормон радости
  • развивает математическое и логическое мышление у детей
  • улучшает концентрацию внимания и усидчивость
  • борется с «клиповым мышлением»
Игра го: обучение и практика. Основные правила го
Лекция 1 (теория)
  • Как учиться го, чему в действительности учит и не учит игра го? Инвентарь, правила поведения в го-клубе, турнирный этикет, рейтинг-система

  • Естественные правила го. Атари, дамэ, ноби, захват и спасение камней в игровых ситуациях, коми (компенсация) и гандикап (фора), запрет на повторение позиции, цель игры, окончание партии

РЕЗУЛЬТАТ: узнаете, что требуется для игры в го, познакомитесь с основными правилами, получите возможность начать практиковаться самостоятельно
Игра офлайн и онлайн. Геометрия доски
Компьютерное го. Игра на преследование
  • Алан Тьюринг и теория машинного обучения, появление игровых симуляторов для ранних операционных систем

  • Технологии «DeepBlue» (шахматы) и «DeepMind» (го). Метод Монте-Карло: прорыв в подсчете вариантов в самообучающихся играх. Появление «АльфаГо»

  • Матчи с Фан Хуэем (2015) и Ли Седолем (2016): оглушительная победа машины. «AlphaZero», «Leela», «KataGo» и другие нейросети нового поколения. Можно ли «взломать» нейросеть?

  • Анализ партий учеников

  • Игра на 1-2-3 линиях, многоходовые комбинации преследования

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, как возникли и эволюционировали программы, которыми мы пользуемся для игры го сегодня, и продвинетесь в базовой теории
Кто такой мастер го? Игра на слабостях
  • Значимые партии в истории го, подробный разбор одной из партий

  • Как найти своего учителя и как понять, что это именно он

  • Го и бизнес: распространенные заблуждения. Обучение бизнесу через го или обучение го через бизнес?

  • Игра на внутренних слабостях, типовые комбинации для разрушения территории через слабости

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, как правильно выстроить индивидуальное обучение и как производится анализ партии – один из столпов обучения го, а также продвинетесь в базовой теории.
Лекция 2 (теория)
Лекция 3 (теория)
Лекция 4 (теория)
  • Профессиональные игроки, игроки-спортсмены и игроки-любители – в чем разница, игра и общение на серверах

  • Го в СССР и формирование отечественных школ, социальная жизнь современного го-сообщества

  • Геометрия доски и свойства линий, как начинать партию, где лучше всего брать очки, как сделать захват камней через внутренний пункт

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, с чего начинать свой путь на доске для го и внутри го-сообщества
Лекция 5 (теория)
Новые правила. Начальная теория жизни и смерти
  • Анализ партий учеников

  • «Космический стиль», эволюция правил. «Территориальное» корейское го, ко и супер-ко, право на пас

  • Китайские и японские правила счета

  • 8 федераций – 8 разновидностей игры

  • Пленные камни, живые и мёртвые группы, цумэго, секи

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете о фундаментальном разделе индивидуальной практики – решении задач на жизнь и смерть групп и о различиях в теории и правилах в национальных школах го
10 лекций и 6 практических уроков
Программа курса
Лекция 6 (теория)
  • Обзор литературы по го

  • 6 типов соединения камней, стандартные пункты в углу для начала партии, как нападать и как защищать углы, 4 типа захвата камней, тэсудзи

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете о базовых приемах атаки и защиты на поле для го и научитесь самостоятельно заниматься по качественным учебникам.
Просвещение.
Теория фусэки
Лекция 7 (теория)
Профессиональные партии. Начальная теория дзёсэки
  • Анализ партий учеников

  • Выдающиеся игроки прошлого и настоящего, разбор партии профессионального игрока

  • Дзёсэки, построение базы, влияние, ацуми, территория

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, как играют профессионалы и как разыгрываются основные комбинации.
Лекция 8 (теория)
Профессиональные партии. Выход в лидеры
  • Выдающиеся игроки прошлого и настоящего, разбор партии профессионального игрока

  • Сенте и готе, кикаси, игра в темпе, борьба за инициативу, форсированные вставки

  • Три стадии партии (фусэки, тюбан, йосэ)

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, какие цели и задачи стоят перед игроком на каждом из этапов партии и как удерживать превосходство
Лекция 9 (теория)
Чему мы успели научиться.
Продвинутая теория дзёсеки
  • Углубленный анализ партий учеников

  • Базовые дзёсэки для начинающих, комбинации, построение дерева расчёта оценки позиции

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, как правильно оценивать текущее положение дел в партии и предсказывать исход, а также о сильных и слабых сторонах начинающего игрока
Лекция 10 (теория)
Профессиональные партии. Продвинутая теория жизни и смерти
  • Разбор партий профессиональных игроков

  • Теория жизни и смерти для угла и стороны по второй линии, теория жизни и смерти для групп в центре, накадэ, оки, ханэ.

РЕЗУЛЬТАТ: Узнаете, как развивать и оборонять свои группы камней и как нападать на группы соперника, а также познакомитесь с оставшимися базовыми приемами.
Практическое занятие (в Zoom)
На занятии научимся решать позиционные задачи – это умение необходимо для успешной борьбы с вторжениями соперника на нашу территорию
На занятии будем играть первые партии друг с другом на досках 19х19, научимся пользоваться личным кабинетом на сервере для игры: регистрироваться, образовывать группы игроков (закрытая комната), бросать вызов на партию и т.д.
Практическое занятие (в Zoom)
Практическое занятие (в Zoom)
На занятии научимся решать более сложные задачи и применим полученные навыки на игровой доске
На занятии научимся соревноваться друг против друга и проведем учебный турнир.
Практическое занятие (в Zoom)
На занятии продолжим осваивать тонкости турнирной практики.
Практическое занятие (в Zoom)
Прямое включение с руководителем курса, подведение итогов турнира, распределение разрядов
На занятии оценим прогресс каждого игрока и произведем аттестацию
Практическое занятие (в Zoom)
Лектор: Бурыкина Александра Павловна

Вас ждёт увлекательное знакомство с японской культурой через анализ её игровых элементов.

Разберём разнообразные формы игр:
✔ священные масочные танцы
✔ придворные поэтические состязания
дуэли предводителей войск на полях сражений
✔ судебные тяжбы
✔ флирт с куртизанкой
✔ нешуточные страсти за доской для игры в го или сёги
✔ азартные игры вроде патинко
✔ разнообразные видеоигры или многопользовательские ролевые мобильные игры наподобие Pokemon Gо

В результате вы поймёте, что игровыми элементами пропитаны все сферы жизни японцев и узнаете особенности каждой из них.
Курс «Игры, в которые играют японцы: игровая культура Японии»
12 лекций
Лекция 1. Об игровой природе культуры и понятии «игры» в японском языке
  • через игровое начало игры поговорим об особенностях теоретического подхода к анализу культур
  • через анализ семантических сдвигов и интерпретации слова «игра» в японском языке проиллюстрируем, насколько само понятие «игры» в культуре многолико и комплексно
  • через реконструкцию различных значений слова «игра» разберём, как её понимают носители японского языка

Лекция 2. «Игра» в мифологии и религиозных практиках древней Японии
  • разберём древнейшие формы культурной игры: ритуалы и мифы, с помощью которых общество выражало своё представление о жизни и мире
  • поговорим о том, как эти древнейшие формы служили жизнеорганизующими системами, которые устанавливали правопорядок, регулировали торговлю, были неотделимой частью искусств, ремесел, поэзии и науки
  • на примере отдельных эпизодов из сводов «Кодзики» и «Нихон Сёки» мы рассмотрим разнообразные примеры священных игрищ и сакральных состязаний – ядра ритуальных практик

Лекция 3. Игровое начало исполнительских искусств в древней Японии
  • разберём игру как основу театрального искусства и его сущность
  • поговорим о том, как в древней Японии понимали сущность лицедейства и как описывали игру на музыкальном инструменте
  • разберёмся, имеем ли мы право назвать древние театральные формы «театром» и что представляет собой техника мономанэ и каково её происхождение

Лекция 4. Игра в придворной культуре хэйанской аристократии
  • поговорим о явлениях культуры аристократии столицы Мира и спокойствия (Хэйан), которые в своей основе имели игровое начало: придворные развлечения и состязания, этикет, ухаживание и сватовство
  • поговорим об эстетизации игры, о превращении её в наслаждение искусством
  • разберём сложные правила придворного этикета, необычные ритуалы ухаживания и соревновательный дух в аристократических кругах

Лекция 5. Игра и ратное дело в Японии
  • проследим историю японского ратного дела и попробуем взглянуть на воинов, как на участников игры, цена проигрыша в которой – жизнь
  • поговорим о том, как целое тысячелетие японской истории воинский класс занимал главенствующее место в культурной жизни общества
  • поговорим о битвах самураев, в которых не всегда можно было бы отыскать игровой элемент. Но он присутствовал в дуэлях чести предводителей войск, ритуальных состязаниях, схватках равных по статусу противников, вынужденных соблюдать определенные правила

Лекция 6. Культура эпохи Эдо: игра в соблюдение правил
  • поговорим о неутомимости законотворцев сёгуната Токугава и о том, как те или иные законы не соблюдали или играюче обходили находчивые японцы
  • поговорим о жёстких на первый взгляд законах, регулировавших все аспекты жизни каждого жителя Японии эпохи Эдо (1603-1868), которые на самом деле имели немало прорех и лазеек

Лекция 7. Любовные игры и флирт в эпоху Эдо
  • поговорим о значении «весёлых кварталов» в японской культуре эпохи Эдо, об особом языке, правилах поведения и обычаях любовного фронта сёгунской столицы
  • разберём значение брака в Японии эпохи Эдо, который не предполагал никакой романтики
  • поговорим о главном предмете купли-продажи «весёлых кварталов» ю:каку: любовных играх, флирте, эротике

Лекция 8. Азартные игры в японской культуре
  • проследим историю развития азартных игр в Японии от древних бан-сугороку до современных патинко
  • поговорим о регулярных запретах на азартные игры, что, конечно, не останавливало страстных любителей пощекотать себе нервы и сорвать большой куш

Лекция 9. Культура детства в Японии и появление «детских игр»
  • рассмотрим создание концепции детства и «детских игр» в Японии в XIX – начале XX веков
  • рассмотрим период формирования и нового отношения к детству, связанный с необходимостью воспитания «новых японцев» как граждан империи в период Мэйдзи, сопровождаемый бурными социальными и экономическими изменениями
  • поговорим о разграничении развлечений для детей и взрослых, которое стало одним из важнейших моментов формирования новых общественных ценностей становящейся японской империи

Лекция 10. «Развлекающаяся интеллигенция» и японская литература XX века
  • поговорим о том, как праздный образ жизни образованных интеллигентских кругов и появление новых форм досуга в начале XX века повлекло за собой появление «новых героев» японской литературы, полюбившихся западному читателю
  • поговорим о тех, кто оставил заметный след в художественной культуре этого периода: об образованных, но безработных молодых людях – «праздной интеллигенции» ко:то: ю:мин – представителях обеспеченных семей, не привлеченных к труду государственного служащего, которые стали «бельмом на глазу» у правительства Мэйдзи и Тайсё

Лекция 11. Спортивные игры и состязательная культура в современной Японии
  • поговорим о месте спорта в жизни современных японцев
  • разберём историю появления и развития западных спортивных командных игр в Японии
  • узнаете о формировании представления о традиционных японских единоборствах как о спорте
  • поговорим о «японских шахматах» сёги и го, соревнованиях игры в карута и многом другом

Лекция 12. Индустрия видеоигр и геймификация общества в современной Японии
  • поговорим об использовании игровых элементов и игровых механик в неигровом контексте, то есть о феномене геймификации современного японского общества и влиянии на этот процесс индустрии видеоигр
  • разберём процесс внедрения приемов игрового мышления в образование, бизнес, здоровье, туризм, который в последние годы был вызван необходимостью вовлечь работников, учеников, пациентов, туристов в процесс работы или учёбы
  • поговорим о процессе внедрения приёмов игрового мышления как о цели корректировки человеческого поведения за счёт создания благоприятного эмоционального фона
тарифы
10 лекций и
6 практических уроков
Доступ 4 месяца
при рассрочке на 12 мес
р/мес
1. Игра го: обучение и практика. Основные правила го
Практика
2. Игра офлайн и онлайн. Геометрия доски
Практика
3. Компьютерное го. Игра на преследование
4. Кто такой мастер го? Игра на слабостях
Практика
5. Новые правила. Начальная теория жизни и смерти
6. Просвещение. Теория фусэки
Практика
7. Профессиональные партии. Начальная теория дзёсэки
8. Профессиональные партии. Выход в лидеры
Практика
9. «Чему мы успели научиться. Продвинутая теория дзёсеки
10. Профессиональные партии. Продвинутая теория жизни и смерти
Практика
Курс «Игры, в которые играют японцы: игровая культура Японии»
Старт курса 10 ноября
28 лекций
Доступ 12 месяцев
2800
24 000
руб.
при рассрочке на 12 мес
2000
р/мес
Игра го

Стоимость
до 11 ноября
Курс «Все тонкости
игры «го»
Курс «Игры, в которые играют японцы: игровая культура Японии»
33 600
руб.
Стоимость
до 11 ноября
12 лекций
Доступ 4 месяца
15 600
руб.
р/мес
2600
при рассрочке на 6 мес
Игры Японии
1. Об игровой природе культуры и понятии «игры» в японском языке
2. «Игра» в мифологии и религиозных практиках древней Японии
3. Игровое начало исполнительских искусств в древней Японии
4. Игра в придворной культуре хэйанской аристократии
5. Игра и ратное дело в Японии
6. Культура эпохи Эдо: игра в соблюдение правил
7. Любовные игры и флирт в эпоху Эдо
8. Азартные игры в японской культуре
9. Культура детства в Японии и появление «детских игр»
10. «Развлекающаяся интеллигенция» и японская литература XX века
11. Спортивные игры и состязательная культура в современной Японии
12. Индустрия видеоигр и геймификация общества в современной Японии
Всё о японских играх
Стоимость
до 11 ноября
Цена с 21 ноября
32 000 руб.
Цена со 12 по 20 ноября
18 000 руб.
Цена со 12 по 20 ноября
44 800 руб.
Курс «Все тонкости игры го»
Цена со 12 по 20 ноября
27 200 руб.
Цена с 21 ноября
24 000 руб.
Цена с 21 ноября
56 000 руб.
Авторы курсов
Филиппов Вадим Викторович
  • Мастер спорта, 4 дан Российской и Европейской федерации го, чемпион России в команде (2008) и дважды чемпион Москвы в команде (2011, 2017)

  • Автор бестселлера «Игра го. Правила и теория для начинающих» («Бомбора», 2024)

  • Занимается системным развитием го в России
Бурыкина Александра Павловна
  • Культуролог-японист, исследователь японской театральной традиции, докторант Тель-Авивского университета.

  • Окончила философский факультет МГУ им. Ломоносова, где 7 лет преподавала историю древневосточной литературы и вела другие курсы по религиям, искусству и философии в Китае и Японии.
Кондаков Роман Валерьевич
Вице-президент и тренер Го-клуба МГУ
Спортивный судья.

Оплачивайте по частям
Выберите тариф и оформите покупку

Мы разделим сумму на 4 равные части и составим график платежей

Первый платёж спишем сейчас, а остальные ー по графику 1/4 оплаты раз в две недели
Разделите оплату на 4 части, а доступ к курсу получите в день первой оплаты.
Рассрочка без %
Это не кредит и не рассрочка, оплата частями не влияет на кредитную историю.
Здесь требуется минимальное количество ваших персональных данных.
Подходит только для РФ.
Сервисы «Подели» и «Долями»
Разделите оплату на минимальные платежи ー воспользуйтесь рассрочкой от банков-партнеров.
Проценты по рассрочке мы платим за вас!
Вы оформляете заказ: выбираете сервис и заполняете в нём заявку на рассрочку на 3, 6 или 12 месяцев

После одобрения заявки вы получаете доступ к курсу в письме на вашу почту и смотрите лекции

Дальнейшие расчёты вы производите с банком самостоятельно
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
Не нашли подходящий курс для себя?
Подберите программу обучения за 1 минуту
© 2024 Дарья Миночкина— Все права защищены.