日本
Японская популярная культура: от импрессионизма до аниме
Узнаете, как формировался начальный этап японизма и как японское искусство повлияло на западноевропейское
8 лекций
Автор: Магера Юлия Александровна
Старт 24 июня
Кому будет интересно прослушать курс
Тем, кто увлекается японской поп-культурой (аниме и манга), кинематографом
Тем, кто увлекается европейским искусством, кросс-культурными исследованиями
Маркетологам, экономистам, художникам комиксов, дизайнерам
Кратко о курсе
Что вас ждёт:
✔ Поговорим о том, как японская популярная культура в форме аниме и манги уже давно заняла прочные позиции в молодежной субкультуре разных стран

✔ Обсудим, откуда тянутся истоки обожания и восхищения Японией

✔ Узнаете, почему японской культурой так восхищался Ван Гог, а позднее Стенли Кубрик и создатели «Матрицы» братья Вачовски

✔ Разберем, как формировался начальный этап японизма

✔ Узнаете, как японское искусство повлияло на западноевропейских художников и режиссеров, начиная с импрессионизма, постимпрессионизма, ар-нуво и заканчивая аниме и мангой как японизмом конца ХХ века.
Лекция 1. Японское искусство в Европе
  • Первая волна японизма

  • Японские лаковые изделия и фарфор

  • Особенности европейской и японской художественной системы

  • Всемирные выставки, Мане, Дега, Моне
  • Стратегии продвижения аниме и манги за рубежом

  • Творчество Тэдзука Осаму и его аниме-сериал «Астробой»

  • Переписка со Стэнли Кубриком
Лекция 2. Вторая волна японизма
Лекция 3. Теневые стратегии
8 лекций
  • Бинг и журнал «Живописная Япония»

  • Рождение стиля ар-нуво

  • Французские художники Лотрек, Ван Гог, Гоген

  • Японизм в России
Программа курса
Лекции 4. Зарождение отаку
  • Стратегии продвижения через деятельность фанатов-отаку

  • Зарождение субкультуры отаку, маньяк Цутому Миядзаки, секта Аум Синрикё и др.

  • Формирование негативного имиджа отаку

  • Окада Тосио и реабилитация имиджа отаку

  • Субкультура отаку в России
  • Стратегии продвижения через милых персонажей

  • Творчество японских поп-артистов Мураками Такаси и Ёсимото Нара

  • Поп-дипломатия и выступление политиков в костюмах персонажей
Лекция 5. Специфические жанры аниме и манги
Лекция 6. Эстетика кавайи
  • Стратегии продвижения через жанры аниме и манги

  • Знакомство с жанрами аниме и манги для мальчиков и девочек

  • Специфические жанры аниме и манги, перешедшие в западную экранную культуру

  • Жанр меха про гигантских роботов, спокон, девочки-волшебницы махо-сёдзё, мистические существа ёкаи
Лекция 7. Экспансия аниме на Запад. Часть 1
  • Рассказ про творчество Отомо Кацухиро

  • Отсылки на него в современной массовой культуре и продвижение аниме-фильма «Акира» на Западе
Лекция 8. Экспансия аниме на Запад. Часть 2
  • Продвижение аниме-фильма «Призрак в доспехах»

  • Знакомство с концепцией медиа-микса, ранний медиа-микс Харуки Кадокавы, поздний медиа-микс Цугухико Кадокавы

  • Оскар Хаяо Миядзаки, понятие мукокусэки

  • Адаптация аниме-сериалов американской платформой Нетфликс
Вы узнаете необычные факты

Увлечение всем японским на Западе связано с легендой, согласно которой Феликс Бракмон в 1856 году разглядел рисунки Хокусая в помятой оберточной бумаге. В неё был завернут японский фарфор, присланный во Францию. Поговаривают, что это был лист из «Манги Хокусая»
Режиссер Стенли Кубрик предлагал Тэдзука Осаму выступить дизайнером его нового фильма. Тэдзука вежливо отказался, сославшись на занятость. Позже Тэдзука узнал, что Кубрик приглашал Тэдзуку для съемок «Космической Одиссеи»

Спустя 18 месяцев после дебюта в Японии аниме-фильм «Акира» добрался до американских кинотеатров. Ограниченный показ аниме-фильма состоялся на Рождество 1989 г. Тогдашние голливудские светила прохладно отозвались о фильме, назвав его «товаром, который не будет иметь спроса на американском рынке». Но у обычных американцев фильм вызвал культурный шок

Автор: Грознов Олег Дмитриевич
Что вас ждёт на курсе:

✔️ Рассмотрим историю развития кинематографий азиатских стран: Японии, Китая, Южной Кореи, Тайланда

✔️ Поговорим о современных азиатских фильмах и режиссерах

✔️ Познакомитесь с великими японскими кинематографистами - Куросава, Мидзогути, Одзу, их китайскими собратьями - Фэй Му, Чжан Имоу и Чэнь Кайгэ

✔️ Узнаете интересные факты о режиссерах Корейской волны - Пак Чхан-ук, Ли Чхан-дон, Пон Джун-хо и о гении из Тайланда - Апичатпонге Вирасетакуле
Курс «История азиатского кино: от Куросавы до «Паразитов»
13 лекций
Япония – кинематографическая сверхдержава. Она подарила миру Куросаву, Годзиллу и аниме. Мы обязательно поговорим об этих культурных феноменах, но для начала обратимся к первым шагам японского кино.

Вы узнаете:
  • Как кино попало в Японию, кто такие бэнси и оннагата
  • Правда ли, что японцы стояли у истоков анимации
  • Какой японский фильм впервые был показан в США и СССР
  • Как на развитие японского кино повлияла Вторая мировая война
Лекция 2. Акира Куросава
Лекция 1. Кино Японии. Начало
Лекция 3. Дзидайгэки и Мидзогути
Лекция 4. Сёмингэки и Ясудзиро Одзу
Лекция 5. Японская «новая волна»
Лекция 6. Жанровое кино
Лекция 7. Современное кино Японии
Лекция 8. Хаяо Миядзаки
Лекция 9. Кино Китайской Народной Республики
Лекция 10. Кинематограф Гонконга
Лекция 11. Тайваньская «новая волна»
Лекция 12. Корейская «новая волна»
Лекция 13. Юго-Восточная Азия
Акира Куросава – величайший режиссер в истории Японии.

Вы узнаете:
  • Как Куросава открыл всему миру японскую культуру и что такое «эффект Расёмона»
  • Почему без «Семи самураев» и «Скрытой крепости» не было бы ни современных голливудских боевиков, ни «Звездных войн»
  • Как Куросава повлиял на Андрея Тарковского и принес «Оскар» Советскому Союзу
Дзидайгэки – фильмы на историческую тематику. Кэндзи Мидзогути – главный представитель этого вида японского кино.

Вы узнаете:
  • Как дзидайгэки связаны с традиционной культурой Японии и что такое эмакимоно
  • Почему Мидзогути снимал «женские» фильмы
  • Что позволило европейским критикам сравнивать Мидзогути с Бетховеном и Рембрандтом
  • Как ученику Мидзогути удалось снять фильм, герои которого не произносят ни единого слова
Сёмингэки – фильмы о жизни представителей среднего класса, иначе говоря – простых японцев. Признанным мастером жанра является Ясудзиро Одзу.

Вы узнаете:
  • Почему Одзу не сразу был признан за пределами Японии, а теперь считается одним из величайших режиссеров всех времен
  • Кто из современных режиссеров не перестает цитировать Одзу и признаваться ему в любви
  • Почему Одзу отдавал предпочтение съемке неподвижной камерой и почти не прибегал к монтажу
  • Какие еще режиссеры прославили жанр сёмингэки
Как и во всем мире, в Японии в начале 1960-х гг. подняла голову «новая волна». Этим термином обозначают творчество молодых режиссеров-бунтарей, восставших против традиционных форм кинематографа.

Вы узнаете:
  • Кто был важнейшим представителем «новой волны» и что такое артхаус по-японски
  • Может ли порнография быть искусством и правда ли, что кино немыслимо без политики
  • Как Сёхэй Имамура умудрился получить аж две «Золотых пальмовых ветви» в Каннах
  • Что будет, если совместить кино и кукольный театр
  • Каким образом японцы сняли лучшую экранизацию романа Маркеса «Сто лет одиночества»
Япония может похвастать великими представителями авторского кино, однако и зрительский сегмент в Стране восходящего солнца прекрасно развит. В рамках шестого урока поговорим о жанровых фильмах японских режиссеров.

Вы узнаете:
  • Как на свет родился Годзилла и что означает его имя
  • Что из себя представляют японские комедии и что такое кайдан и j-хоррор
  • Кто был величайшим мастером японских ужастиков
  • Какие японские боевики цитировал в своих фильмах Квентин Тарантино
Современные режиссеры Японии достойно поддерживают марку национальной кинематографии. На уроке вы познакомитесь с творчеством наиболее значительных авторов Страны восходящего солнца, а также узнаете много интересного.

Вы узнаете:
  • Как Такэси Китано из комика превратился в трагика
  • Почему Китано сравнивали с Аленом Делоном и что по этому поводу думал сам Делон
  • Какие внутриличностные и социальные проблемы оказываются в фокусе внимания современных японских режиссеров
  • Почему Рюсукэ Хамагути считается главным японским режиссером наших дней
Главный аниматор современности - Хаяо Миядзаки, которого называют волшебником экрана.

Вы узнаете:
  • С чего началась карьера Миядзаки и как ему удалось добиться успеха
  • Как была создана знаменитая мультстудия Ghibli
  • Кто такие Навсикая и Тоторо – и за что мы их любим
  • Какие еще режиссеры составляют славу японской анимации
Кинематограф КНР плохо известен широкому зрителю. Тем не менее имена китайских режиссеров вписаны золотыми буквами в историю кино. На уроке вы познакомитесь с крупнейшими мастерами киноискусства из КНР и не только.

Вы узнаете:
  • Какой фильм признан самым великим за всю историю китайского кинематографа
  • Что такое «культурная революция» и кто такие режиссеры «пятого поколения»
  • Какие фильмы Чжана Имоу должен посмотреть каждый
  • Как Бернардо Бертолуччи удалось попасть в Запретный город
  • Как выглядят китайские мультфильмы и что происходит с кинематографом КНР сейчас
Все мы знаем (и любим) Джеки Чана. Однако кинематограф Гонконга – это не только Джеки Чан, мы докажем это на уроке о гонконгском кино.

Вы узнаете:
  • Что делает культуру Гонконга уникальной
  • Как в кино прописалась китайская опера
  • Почему лучшие фильмы о боевых искусствах ничем не уступают классическому балету
  • В чем заключается феномен Брюса Ли
  • Как Вонг-Карвай ставит фильмы без сценариев
Один из крупных центров китайского кино находится на Тайване.

Вы узнаете:
  • Кто открыл миру китайский кинематограф
  • Что такое «спагетти-вестерны» по-китайски
  • Как тайваньский режиссер Энг Ли покорил Голливуд и получил аж три «Оскара»
  • Существуют ли эротические мюзиклы
Корейские фильмы и сериалы захватили мир. Самое время научиться ориентироваться в кинопродукции Страны утренней свежести.

Вы узнаете:
  • Что такое Халлю, K-pop и дорама
  • Что из себя представляет корейская киноклассика
  • Как понять авторские фильмы Ким Ки-дука и Ли Чхан-дона
  • Почему «Паразитов» наградили «Оскаром» и о чем на самом деле этот фильм
Если вы не кинокритик и не заядлый синефил, то вряд ли слышали о кинематографе Юго-Восточной Азии. Самое время открыть для себя этот прекрасный регион!

Вы узнаете:
  • Кто такой Лино Брокка и как он нанес Филиппины на кинокарту мира
  • Что происходит во вьетнамском кино
  • Как выглядят индонезийские ужастики
  • Почему одним из ведущих режиссеров современности признан тайский гений Апичатпонг Вирасетакул – и как научиться произносить его имя
Лектор: Елена Усанова
Что вас ждёт на курсе:
Манга – искусство японских комиксов – это целый культурный процесс, наравне с икэбаной, театром Но или чайной церемонией.

Несмотря на то, что многое манга переняла у Запада, она сохранила свои, типично японские черты: монохромность, традиционную символику, эстетические принципы "ваби-саби", языковые приемы и многое другое.

Сейчас манга является неотъемлемой частью японской поп-культуры. Японские комиксы популярны не только в Японии, но и во всем мире, а разнообразие жанров и форматов поражает и восхищает иностранного читателя.

История манги от древних свитков до современных манга-журналов и книг, ее связь с традиционной японской культурой, универсальность жанров и типов - об этом расскажет наш курс.
Курс «Манга - мир японских комиксов»
4 лекции
  • Сколько же лет японским комиксам? Правда ли, что их не было бы без заимствования западных техник и приемов, и современная манга - это просто калька с европейских и американских комиксов?
  • На первой лекции мы рассмотрим все этапы развития манги через призму японской истории, начиная от иероглифов и древних свитков, познакомимся со знаменитыми мастерами манги, а также выясним, как же на развитие манги повлияли западные комиксы и анимация.
Лекция 1. ИСТОРИЯ МАНГИ: от свитков с зайцами и лягушками до Астробоя и «Тетради Смерти»
Лекция 2. ЭСТЕТИКА «ВАБИ-САБИ», монохромность и символико-графический язык в манге
Лекция 3. ПРИНЦИП «ЮГЭН» в финале, звукоподражания, традиционные сюжеты и герои японского фольклора в манге
Лекция 4. МНОГООБРАЗИЕ МАНГИ: аудитория, жанры, типы
  • Японская эстетика ваби-саби - это особое понимание красоты и гармонии, черты которой можно найти во всех областях японского искусства.
  • Мы познакомимся с основными эстетическими принципами японской культуры и посмотрим, нашли ли они свое отражение в современной манге.
  • Тёмные круги, спирали, звездочки, капельки… Какое значение они играют в понимании сюжета и что они означают? Почему манга черно-белая?
  • В данной лекции мы также попробуем найти ответы на эти вопросы на примерах известной манги.
  • Героями современной манги зачастую становятся персонажи японского фольклора, а традиционные мотивы в сюжете подтверждают независимость японской культуры от времени и придают комиксам типично японский колорит.
  • Сможете ли вы отличить отрицательного героя от положительного и есть ли вообще такое деление в японских комиксах? Почему же в манге так мало историй со счастливым концом?
  • На третьей нашей лекции мы продолжим разговор о влиянии на мангу элементов традиционной философии и эстетики.
  • Манга присутствует в жизни японцев везде: на афишах и технических инструкциях, в учебниках и справочниках.
  • Художники не ограничены в выборе темы, сюжета, персонажей, манеры рисунка, но на японском книжном рынке всегда будет присутствовать манга, посвященная Японии: её истории, культуре, обычаям и традициям.
  • Мы рассмотрим основные жанры и форматы манги, уделив особое внимание узкоспециализированной манге, рассчитанной на небольшую аудиторию, а также обсудим, что же ждет японский рынок манги в будущем.
тарифы
8 лекций
Доступ 3 месяца
р/мес
р/мес
1. Японское искусство в Европе
2. Вторая волна японизма
3. Теневые стратегии
4. Зарождение отаку
5. Специфические жанры аниме и манги
6. Эстетика кавайи
7. Экспансия аниме на Запад, часть 1
8. Экспансия аниме на Запад, часть 2
1. История манги: от свитков с зайцами и лягушками до Астробоя и «Тетради Смерти»
2. Эстетика «ваби-саби», монохромность и символико-графический язык в манге
3. Принцип «югэн» в финале, звукоподражания, традиционные сюжеты и герои японского фольклора в манге
4. Многообразие манги: аудитория, жанры, типы
25 лекций
Доступ 12 месяцев
12 600
руб.
2416
р/мес
История японизма
16 800 руб.
14 280 руб.
Стоимость
до 24 июня
Цена с 1 июля
Цена с 25 по 30 июня
Курс «Японская популярная культура: от импрессионизма до аниме»
Курс «Японская популярная культура: от импрессионизма до аниме»
Курс «Японская популярная культура: от импрессионизма до аниме»
Курс «История азиатского кино: от Куросавы до «Паразитов»
Курс «История азиатского кино: от Куросавы до «Паразитов»
Курс «Манга - мир японских комиксов»
Цена с 1 июня
28 990
руб.
52 500 руб.
Цена с 25 по 30 июня
39 375 руб.
Стоимость
до 24 июня
21 лекция
Доступ 6 месяцев
28 390
руб.
от
от
от
2366
4200
История японизма и кино
Цена с 1 июля
Цена с 25 по 30 июня
1. Кино Японии. Начало
2. Акира Куросава
3. Дзидайгэки и Мидзогути
4. Сёмингэки и Ясудзиро Одзу
5. Японская «новая волна»
6. Жанровое кино
7. Современное кино Японии
8. Хаяо Миядзаки
9. Кино КНР
10. Кинематограф Гонконга
11. Тайваньская «новая волна»
12. Корейская «новая волна»
13. Юго-Восточная Азия
44 100 руб.
37 485 руб.
История японизма, кино и манги
Стоимость
до 24 июня
Авторы курсов
Магера Юлия Александровна
Японовед, Кандидат культурологии,
Доцент Института классического Востока и античности Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ и РГГУ, Автор книги "Манга. Европейские образы в японских комиксах"
Грознов Олег Дмитриевич
Историк искусства, популяризатор истории кино.
Автор книги "История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры"

Усанова Елена Геннадьевна
Востоковед-японист Института Практического Востоковедения, исследователь, редактор и переводчик манги, автор курсов по японскому языку и культуре Японии.
Оплачивайте по частям
Выберите тариф и оформите покупку

Мы разделим сумму на 4 равные части и составим график платежей

Первый платёж спишем сейчас, а остальные ー по графику 1/4 оплаты раз в две недели
Разделите оплату на 4 части, а доступ к курсу получите в день первой оплаты.
Рассрочка без %
Это не кредит и не рассрочка, оплата частями не влияет на кредитную историю.
Здесь требуется минимальное количество ваших персональных данных.
Подходит только для РФ.
Сервисы «Подели» и «Долями»
Разделите оплату на минимальные платежи ー воспользуйтесь рассрочкой от банков-партнеров.
Проценты по рассрочке мы платим за вас!
Вы оформляете заказ: выбираете сервис и заполняете в нём заявку на рассрочку на 3, 6 или 12 месяцев

После одобрения заявки вы получаете доступ к курсу в письме на вашу почту и смотрите лекции

Дальнейшие расчёты вы производите с банком самостоятельно
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
Не нашли подходящий курс для себя?
Подберите программу обучения за 1 минуту
© 2025 Дарья Миночкина— Все права защищены.