日本
Онлайн-курс из 4-х лекций

Автор: Клобукова Наталья Федоровна ー культуролог, музыкант, музыкальный историк
От энка к анимэ. Калейдоскоп музыкальных историй
Старт курса 9 февраля
Кратко о курсе
В течение долгого времени западная музыка была в Японии неизвестна. Однако с открытием страны и началом модернизации и реформ все музыкальное богатство, накопленное Западом, захлестнуло японские острова, подобно мощному цунами.
Что вас ждёт:

✔️Изучите градации чувств, которые японцы испытывали к необычной для них музыке: от неприятия к восхищению, от полного непонимания к глубокому знанию и всеобщей любви

✔️Узнаете, как в Японии за короткое время появилась популярная эстрадная музыка, джаз, рок-музыка, поп-музыка, и, наконец, чисто японское «изобретение» - музыка для фильмов анимэ

✔️Поймёте, как японцы, изучив новую музыкальную систему, сделав ее своей и привычной, обогатили ее своим чувством прекрасного в звуке и создали поистине уникальные музыкальные миры

Вы узнаете неожиданные факты
Например, у композитора Ямада Косаку есть очень забавный вокальный цикл «Русские игрушки», написанный на стихи великого японского поэта Китахара Хакусю. Пьесы цикла называются «Девочка», «Нянюшка», «Лодка», «Ведро» и «Корова»

В Японии очень популярна песня «Катюша», но это совсем не песня времен Второй мировой войны «Выходила на берег Катюша». Японская «Катюша» была написана в 1914 году композитором Симпэем Накаяма и посвящена героине романа Л.Н.Толстого «Воскресение» Катюше Масловой
Гастроли американской группы «The Ventures» и в особенности «ливерпульской четверки» «The Beatles» породили огромное количество японских рок-групп, играющих в стиле сёрф-рок и бит, под общим названием «эрэки» (от слова «электрогитары»)


Японский стиль современной музыки visual key имеет много общего с традиционным японским театром, в частности, его исполнители во многом копируют сценическую манеру и костюмы актеров-оннагата


В 1940-50-х гг. певица Сидзуко Касаги и ее бессмертный хит «Буги-вуги по-токийски» были необычайно популярны. В 2023 г. о судьбе певицы был снят биографический фильм


Современная композиторская музыка
Лекция 1
  • История современной японской музыки начинается в середине XIX века, когда страна открылась для общения со всем остальным миром и начала активно впитывать новые для себя знания

  • Почему Западная музыка поначалу воспринималась как нечто непонятное и чужеродное, но с течением времени в Японии стали появляться музыканты и композиторы, которых эта музыка заинтересовала и увлекла? Они не только в совершенстве овладели новой для себя музыкальной системой, но и создали совершенно новое направление хогаку, в котором западная гармония и мелодика соединились с японским музыкальным мышлением

  • О творчестве этих композиторов, которые, работая в разное время и в разных жанрах, обогатили как национальную музыкальную культуру, так и мировую музыку в целом: Мияги Митио, Таки Рэнтаро, Тору Такэмицу, Минору Мики, Исао Томита, Дзё Хисаиси
Популярная музыка энка
Японский джаз, поп, рок
  • Джаз завоевал Японию не сразу. Джаз-банды, созданные по образцу американских, выступали как аккомпанирующие коллективы в небольших данс-клубах, появлялись на киноэкранах в качестве живой рекламы. Организовывались небольшие джазовые кафе (дзядзу кисса), некоторые из которых дожили до наших дней.

  • Но после Второй мировой войны, во время семилетней оккупации американскими войсками, популярность джаза взлетела стремительно, вызвав к жизни целую плеяду великолепных музыкантов – Фумио Нанри, Дзёдзи Кавагути, Акиёси Тосико

  • Позднее визиты в Японию с концертами мировых музыкальных звезд - Элвиса Пресли, ансамбля «The Ventures» и в особенности «The Beatles» - породили настоящий бум увлечения поп- и рок-музыкой, которая вызвала к жизни популярные во всем мире такие многообразные и сложные музыкальные направления, как J-rock и J-pop

  • Мы не только поговорим об этом, но и послушаем записи японских рок- и поп-групп, музыка которых, хоть и забытая в наше время, хранит детскую радость ее создателей от знакомства с новыми звуковыми и смысловыми мирами
Музыка анимэ
  • Японские фильмы анимэ знают все. Многие приходят в японистику именно благодаря детскому и юношескому увлечению анимэ и комиксами манга. Но, возможно, не все отдают себе отчет в том, как важна для успеха конкретного анимэ, для создания его уникального имиджа правильно выбранная музыка

  • Песня анимэ, или анисонг, открывающая и завершающая очередную серию фильма, становится узнаваемой и популярной, обретает вторую жизнь уже как самостоятельная композиция, поэтому так важно, чтобы она создавалась профессиональными композиторами, работающими в популярных жанрах

  • Фильмы студии «Гибли», к которым пишет музыку знаменитый японский композитор Дзё Хисаиси, приобрели невероятную популярность во многом благодаря светлым, радостным мелодиям с прекрасными текстами
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
  • Песни любви, песни печали…. Кто из японцев не лил сладкие слезы, внимая чарующему голосу Мисоры Хибари? Кто из японцев не приплясывал в такт зажигательным песенкам Сидзуко Касаги и особенно ее хиту всех времен и народов – «Буги-вуги по-токийски»?

  • Итиро Фудзияма, Итимару, Харуо Ока, Ёсио Табата, Мэйко Кадзи – красавцы-мужчины и красавицы-женщины похищали сердца восхищенных слушателей, увлекая их в особый мир, где все прекрасны и все влюблены.

  • Начавшись с уличных песен-прокламаций в начале XX века, энка со временем превратились в самостоятельный жанр эстрадных песен со своими композиторами, легендарными исполнителями, излюбленной тематикой и манерой исполнения.

  • Знаете ли вы, какое слово повторяется в текстах энка наиболее часто? А известно ли вам, кому посвящена песня «Катюша», написанная в 1914 г, с которой начался жанр энка? Обо всем этом мы будем говорить на нашей лекции
4 лекции
Программа курса
Для кого курс
Для специалистов в области японской культуры


Для студентов-японистов, музыковедов

Для всех, кто интересуется японской культурой и японской музыкой

Ответы на какие вопросы вы найдете:
Это цитра кото, лютня сямисэн, флейта сякухати, барабан тайко. Но вот что такое, например, сан-но цуцуми? Или фукин? Или тярумэра? Какую роль сыграл в становлении японской музыкальной культуры придворный оркестр гагаку? Как пришла в Японию музыка западной цивилизации и как она изменилась со временем?

✔️ Какие легенды, тайны, почти детективные истории связаны с музыкальными инструментами, история которых на первый взгляд широко известна?

✔️ Почему Япония сформировала в себе именно те музыкальные жанры, которые в ней звучат сейчас, от чего зависело их зарождение и становление и что произошло, когда японская традиция встретилась с Западом?

✔️ Какие существуют скрытые смыслы звуков ударных и духовых инструментов, сопровождающих синтоистские и буддийские церемонии? Попробуем разобраться в тайнах вокальной нотописи, послушаем звучание старинных фисгармоний, сопровождающих католические мессы, и, наконец, откроем для себя музыку японского православия, а заодно обсудим и особенности японского хорового пения.

Курс «Японская музыка и музыкальные инструменты»

12 лекций
Лектор: Клобукова Наталья Федоровна
В лекции будет рассказано о возникновении японского оркестра гагаку, его связи с китайским придворным оркестром яюэ и корейским церемониальным оркестром аак, о времени расцвета в эпоху Хэйан, о долгих годах почти полного забвения в эпоху военного правительства, о возрождении в эпоху Мэйдзи и о жизни в наши дни.

Каждый инструмент оркестра гагаку имеет свои собственные неповторимые истории и легенды, описанные в классической японской литературе и отраженные в изобразительном искусстве. О них тоже пойдет речь в нашем звуковом путешествии.
Модуль 1 Истории о музыкальных инструментах
Модуль 2. Японская музыка: калейдоскоп традиций
Модуль 3. Музыка Японских религий
Лекция 2 Каждый инструмент – история. О проекте восстановления древних японских инструментов рэйгаку.
Лекция 1. По Великому Шелковому Пути… Истории об инструментах оркестра гагаку.
Лекция 3. «Рокудан-но сирабэ». Секретная история несекретной пьесы для кото
Лекция 4. «Органчик японской работы…» История фисгармонизации Японии
Лекция 1. «Грезы уснувшего дракона: история цитры кото»
Лекция 2. «Почему у Хоити нет ушей: история лютни бива»
Лекция 3. «Ветер в бамбуковой роще: история флейты сякухати»
Лекции 4. «Трехструнный жеребенок: история лютни сямисэн»
Лекция 1. «Путешествие в мир божеств. Музыка синто»
Лекция 3. «Есть на небе страна счастья»… Музыка католичества и протестантства»
Лекция 4. «Спаси, Господи, люди Твоя…Музыка православия»
Лекция 2. «Церемония и обряд. Музыка буддизма»
В 1975 г. под эгидой и по инициативе Японского Национального театра начался проект по возрождению древних музыкальных инструментов, хранящихся в императорской сокровищнице Сёсоин. Инструменты были тщательно осмотрены, измерены, при необходимости разобраны, отреставрированы, затем собраны вновь и переданы в хранилище, а на основе замеров и анализов были изготовлены их точные копии.

Традиции игры на этих инструментах – пятиструнная лютня гогэнбива, семиструнная цитра ситигэнкин, шестиструнная цитра яматогото, рамочный гонг с металлическими пластинами хэнсё и т.д. – были давно утрачены. Но благодаря этому проекту забытые голоса старинных инструментов зазвучали вновь.
Японская смычковая лютня кокю ведёт свое происхождение от европейской виолы-да-гамба, а дудочка уличного продавца лапши – тярумэру – от европейского шалмея, короля духовых инструментов эпохи Возрождения.

Вдобавок к этому существует теория, согласно которой сольная пьеса «Рокудан-но сирабэ» («Пьеса в шести частях»), которая есть в репертуаре любого исполнителя на традиционной цитре кото – это инструментальная версия католической молитвы Credo («Верую»).

Так ли это и могло ли это быть? Давайте разберемся вместе.
Школьная музыка Японии началась в 1870-х гг., и ее развитие было бы невозможно без клавишного инструмента под названием фисгармония, или язычковый орган. Поначалу фисгармонии привозили с собой иностранцы, приезжавшие в Японию работать, и христианские миссионеры, чтобы проводить богослужения.

Но в середине 1880-х гг. японский инженер Торакусу Ямаха начал выпускать на своей фабрике «Ниппон гакки» собственный аналог западной фисгармонии, которая прекрасно звучала, была недорогой и со временем появилась в каждой японской школе, где под ее аккомпанемент поют и по сей день.
Утомленный дракон выполз на берег моря и закрыл глаза… Ему хотелось спать, но по воле божеств он превратился в чудесную длинную цитру, которая по сей день услаждает слух восторженных почитателей, играя в оркестре и соло.

Почему японский кото имеет 13 струн, но бывает и 17, и 20, и 25, и 30, и даже 80? Почему западное фортепиано называют европейским кото? Почему на кото играют костяными плектрами? Можно ли играть на кото смычком? И что такое «кото-но ото»? Будем смотреть, слушать, узнавать, сопоставлять и очаровываться пленительным звуком этого удивительного инструмента.
Прекрасная богиня Бэндзайтэн, против чар которой не устоял сам могущественный Дракон-Повелитель Вод, не выпускала из рук инструмент чудесной формы – четырехструнную лютню бива.

Героические сказания о былых сражениях, ликовании победителей и горечи пораженных – все было подвластно ее струнам.

Одинокая фигура странствующего монаха с лютней в заплечной мешке – неотъемлемая часть средневекового японского пейзажа. О прекрасная лютня, мы еще не выплакали все свои слезы, спой нам еще…
Один сяку и восемь сун – это много или мало?

Наверное, мало, если в разобранном виде умещается в кармане куртки современного исполнителя.

Наверное, не так уж и мало, если в древности такая флейта, изготовленная из нефрита, считалась ценнейшим подарком.

В звуке флейты сливаются воедино дыхание человека и все звуки мира, которые только может принести ветер. Ветер в бамбуковой роще…
Театр и танец, песня гейши и сказание о Лунной принцессе Кагуя-химэ… Нет ничего, что не было бы подвластно этому инструменту.

В нем все очень просто – корпус, гриф и струны – и все очень сложно, поскольку несть числа разновидностям сямисэна и несть числа его звукоизобразительным возможностям.

Самый веселый и самый ритмичный из всех традиционных инструментов Японии, в котором нет ни грамма сакральности, а есть чувства и жизнь обычных людей.
Мириады богов живут на земле…
Каждый камень, каждая гора, каждое дерево, каждая река таят в себе неисчислимые, неведомые силы.

Как обратиться к ним? Как попросить о помощи? Конечно, молитвой, и песней, и танцем, и шумным радостным шествием, взглянуть на которое досточтимые божества никогда не прочь.

Строгие церемонии кагура завершаются веселыми праздниками мацури, и нет им числа, потому что каждая местность, каждый храм, каждый город, каждое селение любит своих богов, своих ками, и почитает их на свой лад.
Буддизм пришел в Японию из Китая. Новообращенные монахи учились служить Будде и петь во славу его.
Сакральные сутры поются в медленном ритме глубокого дыхания, превращаясь в песнопения сёмё, в которых голос то взлетает, то замирает на одной ноте, то падает в глубины человеческого сознания…

Тишина и сосредоточенность буддийского богослужения окутана, как прозрачным покровом, звуками гонгов и колоколов.

Гонги, колокола и барабаны возвещают распорядок дня буддийского монастыря или храма, созывая монахов то на молитву, то на трапезу.
Середина XIX века. Япония открывается для окружающего мира после более чем двухсотлетней изоляции.

Католические и протестантские миссионеры - одни из первых гостей новой Японии. Как сделать так, чтобы слово Божье проникло в японское сознание?

Еще Конфуций считал, что для построения справедливого государства нет ничего лучше музыки.
Религиозное учение – тоже своего рода государство, и что может быть более действенной проповедью, чем пение хором под аккомпанемент органа?
Святой Равноапостольный Николай Японский, в миру Иван Касаткин, был тем человеком, с которого началась в Японии православная Церковь и православное пение.

Петь а капелла, без инструментального аккомпанемента, да еще на два, три, четыре голоса, было очень сложно, потому что в Японии вся вокальная музыка совершенно другого рода. Но время шло, и певческое мастерство взрастало.

В стройных и емких переводах Священного Писания на японский язык, положенных на русские церковные напевы, рождалась удивительная красота соединения двух музыкальных традиций, японской и русской
✔️Мы подробно поговорим о специфике развития японской архитектуры. Начиная с периода Мэйдзи архитектура Японии ощутила на себе активное европейское влияние.

✔️С этого времени в Японии начался не только процесс освоения европейских стилей, техник и технологий строительства, но и поиск собственного пути развития национальной архитектуры, поиск ее своеобразия и тех уникальных черт, которые позволили бы ей быть не только оригинальной, но и современной. Эти поиски ведут уже на новом уровне современные японские архитекторы.

✔️Мы поговорим о сложном пути поисков и экспериментов, который прошла японская архитектура с 1868 года по настоящее время. На этом пути были как удачные, так и неудачные попытки, сложные коллизии и блестящие открытия - наиболее существенные и интересные мы обсудим и проанализируем.
Курс «Японская архитектура Новейшего времени:
секреты национального своеобразия»

12 лекций
Лектор: Коновалова Нина Анатольевна
  • На лекции мы поговорим о том, с какими изменениями столкнулась архитектура Японии после открытия страны в 1868 году.
  • Узнаем, как в Японии возникла профессия архитектора и как в стране начали готовить первое поколение профессиональных зодчих. Проследим, как взаимодействовали национальная традиция и европейские влияния в архитектуре периода Мэйдзи (1868-1912 гг.).
  • Поговорим о первых европейских учителях-архитекторах, которых приглашали в страну для скорейшего овладения принципами и технологиями строительства по европейскому образцу.
Лекция 2. Джошуа Кондер и его влияние
на формирование новой архитектуры Японии периода Мэйдзи
Лекция 1. Европеизация японской архитектуры в период Мэйдзи
Лекция 3. Первое поколение японских архитекторов
Лекция 4. Фрэнк Ллойд Райт и его влияние на архитектуру Японии
Лекция 5. Поиски национального японского стиля в 1930-е годы
Лекция 6. Архитектура модернизма в Японии
Лекция 7. Послевоенное восстановление городов Японии
Лекция 8. Метаболизм в архитектуре Японии
Лекция 9. Творчество Кэндзо Тангэ
Лекция 10. Японская архитектура 1970-1990-х годов
Лекция 11. Микропространство современной японской архитектуры
Лекция 12. Современная архитектурно-строительная индустрия Японии
  • Британский архитектор Дж. Кондер был приглашён в Японию для обучения молодого поколения архитекторов и строительства ключевых для того времени зданий страны.
  • В центре нашего внимания будут жизнь и творчество Дж. Кондера в Японии. Мы поговорим о наиболее выдающихся его постройках, которые стали символом вестернизации Японии.
  • Однако речь пойдет не только о деятельности Кондера в области открытия японцам европейских традиций в архитектуре, но и об открытии японского искусства европейцам.
  • На лекции мы поговорим о молодых японских архитекторах ㅡ учениках Дж. Кондера, которые не только получили известность и крупные заказы у себя на родине, но и определили «лицо» японской архитектуры на последующие десятилетия.
  • В центре нашего внимания будет творчество Тацуно Кинго, Катаяма Токума, Сонэ Тацудзо, Сатати Ситидзиро и Симода Кикутаро.
  • На лекции мы рассмотрим влияние японской архитектуры на творчество Фрэнка Ллойда Райта, благодаря которой сформировались основные положения его знаменитой «органической архитектуры».
  • В свою очередь, метод Райта также существенно повлиял на архитектуру Японии как этого периода, так и на ее дальнейшее развитие. В центре нашего внимания будет крупнейшая работа Райта в Японии ㅡ отель «Империал».
  • Также мы поговорим о развитии принципов органической архитектуры в творчестве таких зодчих как Арата Эндо, Камэки Цутиура и др.
  • Мы поговорим о достаточно сложном и противоречивом периоде в истории японской архитектуры, когда в профессиональной среде велись оживленные дискуссии о пути развития современной архитектуры страны.
  • К 1930-м годам в Японии одновременно сосуществуют несколько творческих течений. Конкурсы на ключевые постройки, которые должны стать олицетворением современной архитектуры страны выводят на первый план «стиль императорской короны».
  • Мы разберём отличительные черты этого стиля и поразмышляем, почему он стал итогом поисков национального японского стиля на определенный период.
  • Мы поговорим о влиянии творчества Ле Корбюзье на формирование новой архитектуры в Японии.
  • Учениками Ле Корбюзье были Дж. Сакакура и К. Маэкава, ставшие знаменитыми японскими архитекторами. Они вывели архитектуру Японии на новый уровень, когда поиски национального стиля шли одновременно с освоением самых современных мировых направлений в архитектуре.
  • На лекции мы вспомним о колоссальных разрушениях, которые принесла Японии Вторая мировая война и обсудим приоритеты развития городской среды, сформировавшиеся в стране в связи с восстановлением разрушенных городов.
  • Мы узнаем основные особенности формирования исторических городов Японии, специфику развития городов в 1950- 1970-е гг. и поговорим о появлении новых типов зданий в послевоенных городах.
  • На лекции речь пойдет о самой яркой странице в истории японской архитектуры ㅡ метаболизме 1960-х годов. Именно тогда о японской архитектуре заговорили во всем мире.
  • Представители этого течения рассматривали архитектурное сооружение как растущий организм, который постоянно готов к развитию в зависимости от внешних требований и факторов.
  • Мы поговорим о творчестве архитекторов-метаболистов: Кисё Курокава, Фумихико Маки, Сатио Отани.
  • Наше внимание будет сосредоточено на творчестве самого знаменитого архитектора Японии, который сумел вывести японское зодчество на мировой уровень. Кэндзо Тангэ первым из японских архитекторов получил Притцкеровскую премию, самую высокую профессиональную награду в мире.
  • Мы обсудим ключевые работы Кэндзо Тангэ, уделив внимание не только построенным объектам, но и нереализованным проектам, и поговорим о творческих поисках зодчего в отношении будущего развития японской архитектуры с опорой на ее национальные традиции.
  • Мощный экономический подъем 1980-х годов в Японии привел к появлению крупных, а главное, эпатажных построек, которые можно отнести к направлению постмодернизм.
  • Мы обсудим архитектуру периода 1970-1990-х годов в Японии, периода так называемого «мыльного пузыря» и поговорим о творчестве таких архитекторов как Син Такамацу, Тоёкадзу Ватанабэ, Кидзё Роккаку и др.
  • В Японии давно стоит проблема переуплотнения крупных городов. При отсутствии свободных площадей и чрезвычайно высоких ценах на землю в стране популярным стало строительство не только маленьких, но и совершенно крошечных жилых домов.
  • Тенденция к резкому сокращению пространства проявила себя и в строительстве чайных домиков, и в устройстве микро-садов, и в сооружении капсульных отелей.
  • На примере разных типов объектов мы рассмотрим тенденцию к уменьшению пространства в современной Японии.
  • Многие японские архитекторы, получившие мировое признание, начинали свою профессиональную деятельность в крупных архитектурно-строительных корпорациях, и получив необходимый опыт, уже впоследствии открывали собственные бюро.
  • Архитектурно-строительные корпорации отличаются строгими условиями организации труда, ярко характеризующими национальные особенности японцев, а также получают наиболее крупные заказы за счет оказания всего спектра услуг.
  • Например, мы узнаем об особенностях строительства самой высокой башни в Японии ㅡ Sky Tree компании Nikken Sekkei. Мы поговорим о творчестве крупнейших архитектурно-строительных корпораций Японии и о правилах работы в них.
тарифы
4 лекции
Доступ 3 месяца
р/мес
1. Современная композиторская музыка
2. Популярная музыка энка
3. Японский джаз, поп, рок
4. Музыка анимэ
1. Европеизация японской архитектуры
в период Мэйдзи
2. Джошуа Кондер и его влияние
на формирование новой архитектуры Японии периода Мэйдзи
3. Первое поколение
японских архитекторов
4. Фрэнк Ллойд Райт и его влияние
на архитектуру Японии
5. Поиски национального японского
стиля в 1930-е годы
6. Архитектура модернизма
в Японии
7. Послевоенное восстановление
городов Японии
8. Метаболизм
в архитектуре Японии
9. Творчество Кэндзо Тангэ
10. Японская архитектура
1970-1990-х годов
11. Микропространство
современной японской архитектуры
12. Современная архитектурно-строительная индустрия Японии
Модуль «Истории о музыкальных инструментах»
1.По Великому Шелковому Пути… Истории об инструментах оркестра гагаку
2.Каждый инструмент – история. О проекте восстановления древних японских инструментов рэйгаку
3.«Рокудан-но сирабэ» Секретная история несекретной пьесы для кото
4.«Органчик японской работы…» История фисгармонизации Японии

Модуль «Японская музыка: калейдоскоп традиций»
1.Грезы уснувшего дракона: история цитры кото
2.Почему у Хоити нет ушей: история лютни бива
3.Ветер в бамбуковой роще: история флейты сякухати
4.Трехструнный жеребенок: история лютни сямисэн

Модуль «Музыка японских религий»
1.Путешествие в мир божеств. Музыка синто
2.Церемония и обряд. Музыка буддизма
3.Есть на небе страна счастья»…Музыка католичества и протестантства
4.Спаси, Господи, люди Твоя…Музыка православия
Курс «От энка к анимэ. Калейдоскоп музыкальных историй»

Курс «Японская музыка и музыкальные инструменты»

Курс «Японская музыка и музыкальные инструменты»

28 лекций
Доступ 12 месяцев
2940
6 720
руб.
при рассрочке на 12 мес
Японская музыка
Стоимость
до 9 февраля
СКИДКА 30%
Курс «От энка к анимэ. Калейдоскоп музыкальных историй»
Курс «Японская архитектура Новейшего времени:
секреты национального своеобразия»
35 280
руб.
Стоимость
до 9 февраля
СКИДКА 40%
16 лекций
Доступ 6 месяцев
20 160
руб.
1680
при рассрочке на 12 мес
Всё о японской музыке
Курс «От энка к анимэ. Калейдоскоп музыкальных историй»
СКИДКА 20%
Японская музыка и архитектура
Стоимость
до 9 февраля
Цена с 21 февраля
8 400 руб.
Цена с 10 по 20 февраля
7 560 руб.
Цена с 21 февраля
33 600 руб.
Цена с 10 по 20 февраля
26 880 руб.
Цена с 21 февраля
58 800 руб.
Цена с 10 по 20 февраля
39 900 руб.
р/мес
Авторы курсов
Клобукова (Голубинская) Наталья Фёдоровна

  • Культуролог, музыкант, исследователь.

  • Преподаватель истории японской культуры и японской музыки Школы востоковедения НИУ ВШЭ, руководитель проекта «Японский театр: введение в культуру через игру».

  • Профессор школы традиционной японской музыки «Саваи сокёку ин».

  • Кандидат культурологии (2018).

  • Автор более 40 научных публикаций.
Коновалова Нина Анатольевна
  • Кандидат искусствоведения, советник Российской академии архитектуры и строительных наук.

  • Заместитель директора по научной работе НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства, ведущий научный сотрудник НИИ Российской академии художеств.



Оплачивайте по частям
Выберите тариф и оформите покупку

Мы разделим сумму на 4 равные части и составим график платежей

Первый платёж спишем сейчас, а остальные ー по графику 1/4 оплаты раз в две недели
Разделите оплату на 4 части, а доступ к курсу получите в день первой оплаты.
Рассрочка без %
Это не кредит и не рассрочка, оплата частями не влияет на кредитную историю.
Здесь требуется минимальное количество ваших персональных данных.
Подходит только для РФ.
Сервисы «Подели» и «Долями»
Разделите оплату на минимальные платежи ー воспользуйтесь рассрочкой от банков-партнеров.
Проценты по рассрочке мы платим за вас!
Вы оформляете заказ: выбираете сервис и заполняете в нём заявку на рассрочку на 3, 6 или 12 месяцев

После одобрения заявки вы получаете доступ к курсу в письме на вашу почту и смотрите лекции

Дальнейшие расчёты вы производите с банком самостоятельно
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ И ВОЗРАЖЕНИЯ
Не нашли подходящий курс для себя?
Подберите программу обучения за 1 минуту
© 2025 Дарья Миночкина— Все права защищены.