日本
Курсы доктора филологических наук, профессора кафедры японской филологии
МГУ им. М.В. Ломоносова Садоковой Анастасии Рюриковны
Всё о культуре Японии
日本
Курсы доктора филологических наук, профессора кафедры японской филологии
МГУ им. М.В. Ломоносова Садоковой Анастасии Рюриковны

Всё о культуре Японии
Курс «Культура Японии сквозь призму эпох»
Курс для знакомства с основными этапами и эпохами японской истории, культурными достижениями в области архитектуры, искусства, литературы.

В результате прослушивания полного курса японская история и культура предстанут в системном, последовательном историческом виде, станут понятны основные причины смены исторических эпох и появления новых для японской культуры явлений.
5 циклов
Кратко о курсе
Что было до Нара?
Лекция 1
  • Древняя японская культура.
  • Что такое культура Дзёмон и Яёи.
  • Культура курганов.
  • Древнее японское искусство
Город Нара — первая постоянная столица
Развитие искусства в древней Японии
  • Древние театральные формы, искусство скульптуры, формирование живописи.
Первые письменные памятники Японии
  • Первые письменные своды.
  • Утверждение национальной поэзии.
  • Поэтическая антология «Манъёсю».
  • Формирование системы сезонной образности в поэзии.
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
Цикл 1 «Эпоха Нара — становление японской культуры»
  • Облик первой японской столицы.
  • Архитектура Нара.
  • Основные монастыри и памятники искусства.
«Вечный» город Киото
Лекция 1
  • Строительство новой столицы.
  • Киото ­город-музей.
  • Облик и шедевры.
Придворная аристократия: изыск, любование, поэзия
Развитие хэйанской словесности
  • Шедевры хэйанской литературы, пронизанные любовью.
  • На пути к национальной прозе.
Хэйанские красавицы: талант и вечная печаль на фоне красоты
  • Повседневная жизнь хэйанских дам.
  • Женская литература - дневники, записки.
  • Взлет культуры.
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
Цикл 2 «Эпоха Хэйан — «Золотой век» японской культуры»
  • Жизнь хэйанской аристократии.
  • Новая эстетическая реальность.
  • Время, где нет места безобразному.
Новый перенос столиц: подальше от Киото
Лекция 1
  • Исторические условия для завершения эпохи Хэйан.
  • Борьба могущественных родов.
  • Драма и трагедия Японии.
  • Строительство Камакуры.
  • Новый век, новые нравы, новая жизнь.
Вечная загадка сада Рёандзи
Мелодия старых храмов
  • Шедевры хэйанской архитектуры в Киото и в Камакуре.
  • Легенды старых храмов.
«Маска, я тебя знаю!»
  • Рождение японского театрального искусства.
  • Пьесы и эстетика театра Но.
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
Цикл 3 «Культура Японии. Эпоха Камакура-Муромати»
  • Формирование новых видов искусства: сады, чайная церемония, икэбана.
  • Философия жизни в эпоху Камакура.
Лекция 5
«С кем нынче поговорить, если персик и слива не разговаривают?..»
  • Специфические черты развития японской литературы.
  • Жанры военных эпопей и философских размышлений.
Как далекие «Восточные земли» стали ближе
Лекция 1
  • Правление рода Токугава.
  • Строительство Эдо.
  • Завершение объединения страны.
  • Новое во всем.
  • Тракт Токайдо.
«Веселый квартал» - новый центр «культурной жизни»
Новое время – новый театр
  • Рождение театра Кабуки.
  • Кукольный театр Дзёрури.
  • Сюжет пьес и сценические нововведения.
  • Великий Тикамацу.
Литература Эдо – смешение тем, жанров, идей
  • Новая проза.
  • Новые жанры в поэзии.
  • Развитие беллетристики.
  • Литература как прообраз японских сериалов.
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
Цикл 4 «От войн – к созиданию» («Эпоха Эдо») XVII-XIX вв.
  • Семейные и социальные отношения.
  • Новый образ японской женщины.
  • Новые жанры в искусстве и литературе. созданные под влиянием «веселого квартала».
«От обилия перемен кружится голова!»
Лекция 1
  • В преддверии «открытия» страны.
  • Революция/реставрация Мэйдзи.
  • Как все новое хлынуло в Японию.
  • Европеизация страны.
  • Тракт Токайдо.
«Россия и Япония: превратности судьбы»
Новая японская литература: как можно пронзить пространство и время
  • Смешение стилей и направлений.
  • Великие имена японской культуры.
  • Новые темы и поиск решений.
Немного о том, что будет потом с японской культурой
  • Япония в начале 20 века.
  • Политика, искусство, литература.
  • Поиск своего места в мировой цивилизации.
Лекция 2
Лекция 3
Лекция 4
Цикл 5 «Великий перелом или возврат к истокам?»
(«Эпоха Мэйдзи») XIX — начало XX в.
  • Русские миссии в Японии.
  • Трагическое и поразительное.
  • Знакомство с русской культурой
Курс «Бытовая культура Японии»
Курс для тех, кто только знакомится с бытом японцев. Поговорим о японском доме, о том, как он устроен и как надо себя в нем вести, какие трудности ждут иностранца и как не попасть впросак.

Познакомимся с японской традиционной едой и умением вести себя за японским столом. Научимся правильно есть палочками и правильно с ними обращаться. Узнаем и о национальном японском костюме – кимоно, о ношении его в современной Японии.

Для тех, кто хочет знать не только азы, но и глубже погрузиться в японский повседневный быт. Как японцы относятся к образованию детей, как это - выбрасывать мусор не когда удобно, а по часам; как вести себя в синтоистском храме, чтобы не ловить неодобрительные взгляды; можно ли смотреть подарок сразу после того, тебе его вручили?
Кратко о курсе
«Дома из бамбука и бумаги»
Урок 1
  • Особенности строения японского дома.
  • Почему говорят, что в японском доме нет стен. Куда же тогда повесить картину?
  • Татами – это действительно циновка?
  • «Тепло ли тебе, девица?» (немного об отоплении в японском доме).
«Где «красный угол» в японском доме»
«Что едят японцы»
  • Японская еда - баланс, свежесть и… своя специфика.
  • Основные законы японской трапезы.
  • Сезонность на столе.
  • Какая она, японская котлета?
«Как едят японцы»
  • Учимся правильно есть палочками.
  • Почему японцы иногда едят… «со звуком»?
  • Муляжи - помощники общепита.
  • О чем надо знать, когда обедаешь вне дома.
Урок 2
Урок 3
Урок 4
  • Интерьер японской комнаты.
  • Что делать, если нет стула? Прилично ли сидеть «по-турецки»?
  • Учимся сидеть, а потом…вставать.
  • Поведение в японском доме: что можно, а чего нельзя делать.
  • Японская баня. Почему вспоминается прорубь?
  • Навыки принятия ванны по-японски.
Урок 5
«Узор четырех времен года»
  • Кимоно - японская национальная одежда: рассматриваем детали.
  • Виды кимоно и поводы для его ношения.
  • Приятные аксессуары.
  • Цветовое решение.
  • Возрастные ограничения в использовании деталей.
  • Японская обувь и носки. Это удобно?
Программа
Урок 6
  • Какой он, японский храм? Что значит в Японии «пойти в храм»?
  • Где вы, боги? Как сделать так, чтобы боги тебя услышали?
  • Что не надо делать в японском храме.
  • Что можно взять, а что надо вернуть?
« Как призвать богов и о чем с ними говорить»
Урок 7
«По Японии - с ветерком»
  • Путешествие» как национальная идея Японии.
  • Каков он, набор японского «путешественника по субботам»?
  • Хайгингу - любопытство или спорт?
  • В поход «за вкусненьким».
  • Куда в путешествии бросить мусор, если нет урн?
  • Зачем надо собирать бутылки?
  • И какое чудо-расписание висит на кухне каждой японской хозяйки.
Урок 8
«Япония с рюкзаком»
  • Как вести себя в японском транспорте - вопрос не праздный!
  • Почему на японских остановках в «час пик» всегда выстраиваются очереди? Куда?
  • На чем вернуться домой поздно вечером едущей одной женщине?
  • Работает ли проездной билет, случайно обнаруженный спустя два года?
Урок 9
«Школа - будни, университет - праздник»
  • Чему и как учат в японской школе.
  • Коллектив и индивидуум. Есть ли противоречия?
  • Задача третьеклассника - … поступить в университет!
  • Что такое «Дом защиты детей»
  • Детский сад - помощь маме или сплошная морока?
  • На какой урок каждый день звенит звонок в 6 часов вечера.
Урок 11
Урок 10
«Упаковку какого цвета вы предпочитаете в этом сезоне?»
«Новое прочтение старой пьесы»
  • Дарить подарки - наука, получать – искусство!
  • Как обращаться с упаковкой? Можно ли выбросить?
  • Подарок?... Может, лучше деньгами?
  • Что везти в Японию с российских просторов.
  • Время для досуга. Сколько его у японцев?
  • Отпуск - почти неосуществимая мечта.
  • Тогда как и где можно релаксировать?
  • Куда сходить вечером и … что посмотреть?
  • Как себя выразить и что скажут окружающие?
  • Почему надо проводить досуг … с коллегами.
Урок 1. «Дома из бамбука и бумаги»
Урок 2. «Где «красный угол» в японском доме»
Урок 3. «Что едят японцы»
Урок 4. «Как едят японцы»
Урок 5. «Узор четырех времен года»
Урок 6. «Как призвать богов и о чем с ними говорить»
Урок 7. «Япония с рюкзаком»
Урок 8. «По Японии - с ветерком»
Урок 9. «Школа - будни, университет - праздник»
Урок 10. «Упаковку какого цвета вы предпочитаете в этом сезоне?»
Урок 11. «Новое прочтение старой пьесы
Тарифы
Курс «Бытовая культура Японии»
11 уроков

Доступ 6 месяцев
Курс «Культура Японии сквозь призму эпох»
Стоимость
20 900 руб
21 урок

доступ 6 месяцев
Оба курса
Цикл 1. «Эпоха Нара —
становление японской культуры».
Цикл 2. «Эпоха Хэйан —
«Золотой век» японской культуры».
Цикл 3. «Культура Японии. Эпоха Камакура-Муромати».
Цикл 4. «От войн – к созиданию» («Эпоха Эдо») XVII-XIX вв.
Цикл 5. «Великий перелом или возврат к истокам?» («Эпоха Мэйдзи») XIX — начало XX в.
32 урока

доступ 1 год
39 900 руб
Курс «Бытовая культура Японии»
Урок 1. «Дома из бамбука и бумаги»
Урок 2. «Где «красный угол» в японском доме»
Урок 3. «Что едят японцы»
Урок 4. «Как едят японцы»
Урок 5. «Узор четырех времен года»
Урок 6. «Как призвать богов и о чем с ними говорить»
Урок 7. «Япония с рюкзаком»
Урок 8. «По Японии - с ветерком»
Урок 9. «Школа - будни, университет - праздник»
Урок 10. «Упаковку какого цвета вы предпочитаете в этом сезоне?»
Урок 11. «Новое прочтение старой пьесы
Курс «Культура Японии сквозь призму эпох»
Цикл 1. «Эпоха Нара —
становление японской культуры».
Цикл 2. «Эпоха Хэйан —
«Золотой век» японской культуры».
Цикл 3. «Культура Японии. Эпоха Камакура-Муромати».
Цикл 4. «От войн – к созиданию» («Эпоха Эдо») XVII-XIX вв.
Цикл 5. «Великий перелом или возврат к истокам?» («Эпоха Мэйдзи») XIX — начало XX в.
Стоимость
Стоимость
60 800 руб
Автор и ведущая
Доктор филологических наук, Профессор кафедры японской филологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

Материал для своих лекций и публикаций собирала, в разные годы неоднократно находясь на стажировках в университетах Токай и Васэда, в других образовательных центрах Японии.

Читает курсы лекций по японской мифологии, фольклору и литературе Японии, бытовой культуре японцев, а также преподает японский язык. Многие годы сотрудничает с Московским педагогическим университетом и Сахалинским государственным университетом, где также читает лекционные курсы.
Садокова Анастасия Рюриковна
Известный специалист в области японской культуры,
автор почти 200 научных и научно-популярных работ по Японии, её культуре, литературе, фольклору, в том числе нескольких книг.

ОТЗЫВЫ УЧЕНИКОВ
Как всё будет проходить
Дата и Время
Продолжительность
Срок доступа зависит от выбранного тарифа
Длительность лекции 1-1,5 часа

Курсы в записи и будут доступны сразу после оплаты.
Формат
Организатор курса лекций
Онлайн-школа Дарьи Мойнич
Благодаря системному подходу и поддержке преподавателей выпускники качественно осваивают язык, глубже погружаются в культуру Японии, реализуют свои хобби, находят японских друзей, выходят замуж за японцев и японок, переезжают жить в Японию и успешно там обустраиваются.
С 2012 года
успешно обучаем по всему миру людей в возрасте от 12 до 65 лет.
> 100000
> 670
> 3150
участников в нашем сообществе.
учеников обучались на платных курсах.
учеников прошли главную годовую программу.
не похожа на все остальные
— самая крупная онлайн-школа японского языка и культуры в России
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ